Впервые на базе 10-го социально-экономического класса с привлечением ученых кафедры маркетинга, коммерции и рекламы факультета экономики и управления ОГУ стартовал образовательный проект "Университетский (профильный) класс".
Одним из перспективных направлений модернизации российской школы является профильное обучение. На основе договора МОБУ "Лицей № 1" с ОГУ о совместном научно-методическом сотрудничестве по предпрофильной и профильной подготовке лицеиста в 2011/12 учебном году принято решение о введении новой модели профильного обучения в системе "лицей — ОГУ".
Инициаторами проекта выступили декан факультета экономики и управления ОГУ Ольга Буреш и Людмила Шевченко. Руководитель проекта — заведующая кафедрой маркетинга, коммерции и рекламы ОГУ Ольга Калиева. Научные консультанты — проректор по учебно-методической работе ОГУ Татьяна Петухова и проректор по социальной и воспитательной работе ОГУ Татьяна Носова.
31 мая 2012 года состоялась научно-практическая конференция, на которой подведены итоги деятельности филиала кафедры маркетинга, коммерции и рекламы. В конференции приняли участие директор МОБУ "Лицей № 1" Татьяна Демина, Людмила Шевченко, в прошлом директор лицея, бессменно руководившая им более 30 лет, Ольга Калиева, сотрудники кафедры МКР, педагоги лицея, родительская общественность и учащиеся. На конференции проанализированы результаты опроса учащихся и родителей, проведена профориентационная работа, рассказано о международном сотрудничестве ОГУ. Учащиеся социально-экономического класса представили творческие и бизнес-проекты.
В 2011/12 учебном году в рамках проекта реализованы 4 университетских модуля: "Я в мире и мир во мне", "Экономика", "Приложение математики в экономике", "Введение в маркетинг". Учащиеся университетского класса принимали участие в университетских мероприятиях: День знаний; выставка-ярмарка "Меновой двор"; День лицея; выставка "История рекламы: связь времен"; первый молодежный форум "Сохраним будущее вместе"; бизнес-форум "Путь к успеху".
По итогам проведенного опроса учащихся сделан вывод о том, что обучение в университетском классе способствует процессу формирования у учащихся ключевых компетенций личности лицеиста, помогает самоопределиться, повышает самооценку.
Намечены перспективы работы университетского класса на 2012/13 учебный год: осуществлен набор в 10-й социально-экономический университетский класс, разработаны программы новых университетских модулей и темы будущих научных проектов учащихся. Этим летом учащиеся совместно с преподавателями кафедры маркетинга, коммерции и рекламы ОГУ пройдут практику на трех оренбургских предприятиях. Проект набирает обороты и, как отметила Ольга Калиева: "Преимущества университетского класса очевидны: для учащихся — это профессиональное самоопределение, раскрытие творческих и интеллектуальных способностей, а для университета — это студент с развитой учебной мотивацией и уже сформированным университетским мышлением".
Кафедра маркетинга, коммерции и рекламы
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».