25 марта 2011 года в ОГУ прошло расширенное заседание методических объединений учителей физики, химии и биологии школ Оренбурга, посвященное обсуждению проблемы духовно-нравственной миссии современного учителя.
Подобное мероприятие для учителей-предметников в ОГУ проходит уже в пятый раз. Оно организовано по инициативе Управления образования администрации города Оренбурга при непосредственном участии управления довузовского образования ОГУ, химико-биологического и физического факультетов. В работе заседания приняли участие около 200 учителей оренбургских школ.
Пленарное заседание началось с выступления Нины Гордеевой, начальника Управления образования администрации города Оренбурга. Отметив, что духовно-нравственное воспитание является приоритетным для системы образования, Нина Алексеевна особо подчеркнула, что никакие воспитательные программы не будут эффективны, если сам педагог не является примером нравственности и духовности.
Татьяна Петухова, проректор по учебно-методической работе ОГУ, перечислила компетенции, которыми должны овладеть студенты, обучающиеся по направлениям физики, химии и биологии. По ее словам, наиболее значимыми из них являются те, в основе которых — духовно-нравственное воспитание.
Татьяна Носова, проректор по социальной и воспитательной работе ОГУ, в своем выступлении продемонстрировала схему, которая представляет собой перевернутую пирамиду, символизирующую информационные потоки, формирующие сознание детей. Главными для школьников являются социально-бытовые и технологические блага, наука и духовность вторичны. Задача учителей, считает Татьяна Анатольевна, перевернуть эту пирамиду, чтобы для школьников первостепенными стали наука и духовность.
Работа расширенного заседания продолжилась в трех секциях, на которых преподаватели ОГУ совместно с учителями обсудили роль среды образовательного учреждения в воспитании школьников. Ольга Гурина, заместитель директора по научно-методической работе лицея № 1, учитель биологии, в своем выступлении обратила внимание на воспитательный потенциал интегрированных спецкурсов как условие социализации и нравственного самоопределения личности. Приемы понимания естественнонаучного текста рассмотрела Марина Кучеренко, доцент кафедры общей физики ОГУ, учитель физики школы № 7.
Также на заседаниях секций были затронуты вопросы, касающиеся сотрудничества вуза и школы в организации научно-исследовательской деятельности учащихся, их участия в олимпиадах, подготовки выпускников к ЕГЭ.
В решении, принятом на заседании методических объединений, говорится об усилении личной ответственности учителей в деле духовно-нравственного становления учащихся. Учителям физики, химии, биологии рекомендовано выделять в программном содержании своих предметов материал, имеющий воспитательный контент духовно-нравственной направленности, а работу учащихся с этим материалом держать в зоне особого педагогического внимания. Для развития духовно-нравственного потенциала школьников предлагается продуктивнее использовать опыт университетского образовательного кластера.
См. также:
Программа заседания
Решение заседания
Управление по средствам массовой информации ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».