21 декабря 2009 г. состоялась встреча сотрудников управления довузовского образования с учащимися МОУ СОШ "Лицей № 1 п. Первомайский Оренбургского района" и его педагогическим коллективом.
География средних общеобразовательных учреждений, сотрудничающих с Оренбургским государственным университетом, постоянно расширяется. В сентябре текущего учебного года подписан договор о сотрудничестве с лицеем № 1 п. Первомайский, однако провести запланированные совместные мероприятия удалось только 21 декабря – помешал карантин и нагрянувшие морозы.
Первая встреча сотрудников управления довузовского образования с учащимися лицея и его педагогическим коллективом оказалась приятной. Так, в непринужденной обстановке прошел разговор Е.А. Зайцевой (заместитель начальника управления довузовского образования) с одиннадцатиклассниками – потенциальными абитуриентами университета. Во время этой встречи состоялся просмотр рекламного фильма об университете. Школьники получили общую информацию о факультетах и специальностях университета, основных правилах поступления. Было задано много вопросов об условиях учебного процесса, о перспективах трудоустройства выпускников университета и о внеучебных культурно-спортивных студенческих мероприятиях. Школьники высказали пожелание о повторной встрече уже с представителями отдельных факультетов.
Не менее интересной прошла беседа Т.А. Носовой с учащимися 8–10-х классов – членами школьного научного общества. Многие ребята по окончании встречи изъявили желание участвовать в школьной секции университетской студенческой научно-практической конференции "Горизонты науки и образования XXI века" с результатами своих учебных исследований.
Живой интерес у педагогического коллектива лицея вызвал семинар Т.А. Носовой на тему: "Система работы с одаренными детьми в условиях массовой школы". По содержанию предложенных к обсуждению вопросов семинар оказался практико-ориентированным – учителям в качестве иллюстрации положений теории развивающейся одаренности были предложены наглядные примеры из реальной школьной жизни. Основной вывод, сделанный учителями по окончании семинара, был такой: одаренным школьникам необходима профессиональная продуманная педагогическая поддержка, в работе с такими детьми необходимо использовать особые приемы и методы – проблемные, эвристические и проектные технологии.
От администрации и педагогического коллектива лицея в адрес университета поступили слова благодарности и пожелания о долгосрочном и плодотворном сотрудничестве.
Управление довузовского образования
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».