В музее истории ОГУ открылась фотодокументальная выставка «Комсомольцы Оренбургского политехнического института на стройке века», посвященная 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Центральным событием стала встреча студентов со свидетелем великой стройки — Анатолием Лашиным, который в 1976 году был комиссаром студенческого строительного отряда «Высота», а сейчас — заведующий лабораторией кафедры технологии машиностроения, металлообрабатывающих станков и комплексов ОГУ.
«Высота» стала первым отрядом из нашего региона, отправившимся на БАМ. Под руководством заведующего кафедрой сопротивления материалов и деталей машин Оренбургского политехнического института Михаила Меланича студенты механического и строительного факультетов прошли жесткий отбор — на 50 выделенных мест претендовало более 600 желающих.
«Наш сплоченный коллектив показал исключительную эффективность — план третьего трудового семестра был выполнен всего за месяц. Мостоотряд № 49 треста „Мостострой“ даже не успевал готовить нам фронт работ», — поделился воспоминаниями Анатолий Лашин.
Отряд досрочно завершил строительство регуляционных сооружений на реках Лапри и Гилюй в Тындинском районе Амурской области, возвел опоры моста на 272-м километре и путепроводы на 280-м километре железнодорожной линии Тында — Беркакит. В свободное время бойцам «Высоты» даже удалось построить спортплощадки в поселке Лапре и на станции Сивачкан, а также провести на них соревнования и одержать ряд значимых побед в борьбе со сводными строительными отрядами БАМа.
Директор музея истории ОГУ Виталий Попов рассказал об исторической значимости магистрали.
«БАМ протяженностью 4324 километра стал одним из крупнейших инфраструктурных проектов в истории страны. Магистраль пересекает семь крупных горных хребтов и 11 полноводных рек. Ее главное стратегическое преимущество перед Транссибом — расположение в глубине страны, примерно в тысяче километров от государственной границы. Хотя идея строительства возникла еще в конце XIX века, реализовать ее удалось только в 1974 году», — подчеркнул Виталий Попов.
На выставке представлены уникальные фотографии, запечатлевшие будни строителей БАМа: укладку путей, возведение мостов, жизнь в палаточных городках первопроходцев. Особый интерес вызвали сохранившиеся документы эпохи — комсомольские путевки, Почетные грамоты и значки участников строительства.
Студенты с большим интересом слушали живые воспоминания участника легендарной стройки, задавали множество вопросов о бытовых условиях, трудностях работы в тайге и том, как строители справлялись с суровым климатом. Особенно молодежь впечатлили рассказы о сплоченности коллектива и энтузиазме, с которым их предшественники участвовали в возведении одной из важнейших транспортных артерий страны.
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».