Виртуальная лекционная композиция «Научная школа доктора педагогических наук, профессора Белоновской Изабеллы Давидовны».
Изабелла Давидовна Белоновская работает в ОГУ с 1987 года. С 2000 года в течение 10 лет являлась ответственным исполнителем по проектам Федеральной экспериментальной площадки министерства образования РФ на базе ОГУ по направлению «Разработка модели единого образовательного пространства Оренбургской области». Присвоено звание Почетный работник высшего профессионального образования. С 2008 года – ученый секретарь диссертационного совета Д 212.181.01 при ОГУ, с 2016 г. по настоящее время – заместитель председателя Объединенного диссертационного Совета Д 999.074.02. Общее количество публикаций составляет более 240, из них 15 монографии, 23 учебных пособия, более 80 статей в рецензируемых научных изданиях реестра ВАК, 20 публикаций с регистрацией в международных наукометрических базах Scopus и Web of Science. Под научным руководством И.Д. Белоновской защищены 21 кандидатская диссертация и две докторские диссертации. Член редколлегии научных журналов из перечня ВАК («Вестник ОГУ», Инновационная экономика и общество (Омск)).
Виртуальная лекционная композиция включает основные направления исследований концептуальных подходов к формированию и развитию профессиональной компетентности специалистов в условиях многоуровневого инженерно-технического образования. Участники научной школы И.Д. Белоновской (ГБ НИР № 01201137762 «Компетентностный подход как этап эволюции технологии и социальных целей в образовании») – преподаватели, аспиранты, докторанты и соискатели изучают концептуальные подходы к формированию и развитию профессиональной компетентности специалистов в условиях многоуровневого инженерно-технического образования. Разрабатываются концепции профессионального саморазвития специалистов различных профилей подготовки – образовательные траектории развития лидерских качеств, форсайт-технологии самопроектирования профессионального будущего студентов (экономические и медицинские направления подготовки). Ведутся исследования методологического уровня – применение в профессиональном образования интегративного и деятельностного подходов. Изучаются современные педагогические технологии профессионального образования, основанные на геймификации (инженерные игры), эвристике, проблемном обучении, кейс-стади, информационно-коммуникационных технологиях (педагогическое, юридическое, экономическое, инженерное и профессионально-педагогическое техническое образование). Активно изучаются и апробируются в практике инженерного образования инновационные профессионально-ориентированные технологии – аддитивные, имитационные, лин-менеджмент. Разрабатываются модели профессионально-рискологической подготовки будущих специалистов (экономическое, инженерно-техническое, юридическое образование).
Идеи научной школы И.Д. Белоновской имеют огромное значение для педагогической науки и образования, адаптируются в условиях трансформации современного образования и успешно реализуются ее учениками. Так, проекты выпускника аспирантуры Александра Колиниченко традиционно входят в топ-50 лучших стартапов России!
Приглашаем к просмотру виртуальной лекционной композиции «Научная школа доктора педагогических наук, профессора Белоновской Изабеллы Давидовны». Педагогические студии расположены на страницах сетевого научно-педагогического видео журнала «Гостина Штоля» и доступны для просмотра в любое время, если скачать соответствующее приложение. (Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Институт педагогики, НИЛ Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании, гл. редактор проф. А.А. Ахаян).
Видеоматериалы:
Кафедра общей и профессиональной педагогики
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».