17 мая в ОГУ на торжественную церемонию награждения победителей XXII конкурса исследовательских работ учащейся молодежи и студентов Оренбуржья съехались участники из образовательных организаций региона и Республики Башкортостан, а также представители управлений образования, директора школ, педагоги и родители участников из Оренбурга, Оренбургского и других районов области.
Как отметила Наталья Каргапольцева, директор Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ», конкурс является одним из ключевых проектов, объединяющих результаты совместных усилий преподавателей ОГУ, педагогов школ, колледжей, организаций дополнительного образования, самих юных исследователей в таких проектах, как «Университетский тьюториал», «Университетский лекторий», «Интеллектуальное будущее Оренбуржья» и «Региональное научное общество учащихся», при поддержке ректората ОГУ, руководителей институтов, факультетов и кафедр нашего университета, министерства образования Оренбургской области, управления образования администрации Оренбурга, а также областного Дворца творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко и Дворца творчества детей и молодежи Оренбурга. В этом году исследовательские работы подготовили 488 участников из 68 образовательных учреждений. Студенты и школьники разработали проекты в области математики, физики, химии, биологии и других предметов, входящих в основную образовательную программу. Представили на конкурс 472 исследовательские работы, которые были рассмотрены на 46 секционных заседаниях.
Традиционно конкурс состоял из трех этапов. Сначала лучшие работы были защищены и отобраны на конференциях в образовательных учреждениях (школы, колледжи), затем прошли рецензирование и оценку экспертной комиссии из числа преподавателей ОГУ. Последний этап проходил в формате онлайн-защиты исследовательских проектов, где были определены финалисты.
Гостей и участников пленарного заседания приветствовала первый проректор ОГУ Светлана Нотова.
«Конкурс является образовательной программой Ассоциации „Оренбургский университетский (учебный) округ”. В его организации принимали участие ведущие преподаватели ОГУ, среди них 6 докторов и 36 кандидатов наук. Они стали экспертами заочного этапа конкурса, а затем руководителями секционных онлайн-заседаний. Хочется от души пожелать вам, уважаемые победители и лауреаты конкурса, чтобы знания, приобретенные в научно-исследовательском поиске, помогли вам наиболее полно реализовать интеллектуальный и творческий потенциал, сделали вас конкурентоспособными и успешными в учебе, науке и жизни!» — отметила Светлана Нотова.
Со словами поздравления и традиционной лекцией «Слово ученого» обратилась к талантливым участникам XXII конкурса исследовательских работ заместитель председателя ученого совета Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ» Аида Кирьякова.
От имени координаторов проекта университетского округа «Конкурс исследовательских работ учащейся молодежи и студентов Оренбуржья» выступила заведующая кафедрой общей и профессиональной педагогики ОГУ Виктория Неволина, которая рассказала о статистике конкурсного движения, а также о научном взаимодействии таких проектов, как «Университетский лекторий», «Университетский тьюториал», «Интеллектуальное будущее Оренбуржья» и «Региональное научное общество учащихся», способствующих подготовке исследовательских работ. Эксперты пожелали школьникам продолжать развивать свой научный и творческий потенциал, а в будущем — пополнить ряды студентов крупнейшего вуза региона.
После официальной части состоялось торжественное награждение. Дипломы и памятные подарки получили 183 победителя и призера в 46 научных секциях конкурса исследовательских работ Ассоциации «Оренбургский университетский (учебный) округ».
Несмотря на юный возраст, школьники и студенты творчески подошли к выбору тем и продемонстрировали высокий уровень подготовки своих проектов. К примеру, ученик 3-го класса школы № 6 г. Орска Лев Нечаев провел масштабное исследование о способах выведения и выращивания рачков артемий в домашних условиях. Ученица 3-го класса гимназии № 2 г. Оренбурга Валерия Добрынина подробно изучила проблему обнаружения и вреда микропластика в питьевой воде. Студентка 2-го курса Университетского колледжа ОГУ Татьяна Галузина представила тему «Репост, рерайт и реклама как единицы социальных сетей», ученик 8-го класса лицея № 8 г. Оренбурга Артемий Шнайдер охарактеризовал речевой портрет ровесника.
Участникам конкурса из старших классов образовательных организаций были вручены сертификаты на право индивидуального консультирования преподавателями ОГУ в следующем учебном году.
Видеоматериалы:
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».