13 апреля кафедрой общей и профессиональной педагогики ИСГИМ в рамках профориентационной встречи проведен круглый стол «Педагогика здоровья».
Заведующая кафедрой общей и профессиональной педагогики Виктория Неволина выступила с приветственным словом, в котором представила текущие интересы университета в формировании здоровьесберегающей образовательной среды в контексте реализации проекта «Приоритет 2030»: «Одним из форматов взаимодействия научной элиты и молодежи является проведение круглых столов и является при этом приоритетным в существующих условиях».
В качестве главного спикера выступила доцент Валентина Иванова, которая в своем научно-популярном докладе раскрыла особенности саморазвития личности в студенческом возрасте, показала широкий диапазон возможностей самоактуализации в нашем университете: «Самоактуализация в учебной деятельности — это самый доступный и естественный путь профессионального саморазвития студента во время обучения». Доцент Екатерина Гараева раскрыла специфику применения здоровьесберегающих технологий в профессионально-педагогическом образовании.
В заседании круглого стола приняли участие не только профессорско-преподавательский состав подразделений университета, но и сотрудники других образовательных учреждений. Организация дистанционного сообщения позволила участнику из другого региона представить видеодоклад «Центр московского долголетия», в котором Александр Талицких (Москва) показал значимость педагогического знания в проекте долголетия: «На педагогов возлагаются важнейшие надежды в преобразовании общества».
Участники отметили высокую организацию мероприятия, поблагодарили за возможность поделиться опытом со всеми присутствующими на данной встрече. Преподавателем кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Натальей Жабиной обращено внимание на необходимость уделять особое внимание формированию здоровьесберегающей образовательной среды: «Педагогический процесс должен быть ориентирован не только на интеллектуальное развитие, но и на формирование моральных аспектов, этических целей, социальной жизни и здорового образа жизни обучающихся». Преподаватель кафедры медико-биологической техники Антон Бакаев предложил рассматривать педагогическую деятельность как профилактическую медицину для общества в целом, поскольку воспитанные и образованные люди вносят вклад в устойчивое развитие общества и предупреждают многие социальные проблемы, и это является побуждающим фактором здоровьесберегающего образа жизни. Преподавателем кафедры математических методов и моделей в экономике Тамарой Магдиной рассмотрено влияние использования медиаресурсов на здоровье субъектов образовательного процесса.
Именно поэтому популяризация педагогического знания в рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» является важной частью повышения престижа педагогического труда, что позволит оценить востребованность и перспективы педагогической профессии.
Далее гости круглого стола — педагог-психолог лицея № 7 Елена Маеркина и преподаватель кафедры общественных наук и молодежной политики Оренбургского государственного медицинского университета Кирилл Проходцев — затронули актуальные темы ориентации молодежи на рынке труда и их психолого-педагогического сопровождения как ресурса сбережения здоровья. Отметили, что данный обмен опытом с участниками из разных организаций дал неоценимые знания в реализации своих проектов, и в дальнейшем они смогут взять для себя на вооружение и соответственно воплотить в жизнь в своих организациях: «Данный опыт и успешный опыт коллег в формировании здоровьесберегающей образовательной среды — бесценен!»
Благодарим доцента кафедры летательных аппаратов Александра Магдина за проявленную активную заинтересованность в формировании здоровьесберегающей образовательной среды, за ярко выраженную поддержку инициативы «Педагогика здоровья». Александр Геннадьевич высоко оценил организацию встречи, дружественный прием, продуктивное общение на данном мероприятии.
Мероприятие, как и ожидалось, объединило участников одной идеей, создало атмосферу сопричастности, сделало его достаточно интересным.
Кафедра общей и профессиональной педагогики
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».