2 марта 2023 года на площадке кафедры общей и профессиональной педагогики ОГУ проведен круглый стол «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современность».
С приветственным словом к участникам обратилась директор Института социально-гуманитарных инноваций и массмедиа Юлия Кудашова. В качестве приглашенного гостя присутствовала заместитель директора гимназии № 5 г. Оренбурга Светлана Забавина.
Модератором круглого стола, посвященного 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского, выступила заведующая кафедрой общей и профессиональной педагогики Виктория Неволина, которая отметила признание особого статуса педагогических работников в этот юбилейный год. Программа круглого стола была выстроена в логике временной трансспективы идей К.Д. Ушинского в аспекте актуальности его педагогического наследия для современности и будущих поколений.
Обладательница медали К.Д. Ушинского, профессор, заслуженный деятель РФ Аида Кирьякова раскрыла в своем многогранном выступлении развитие аксиологических идей К.Д. Ушинского в современной педагогике: «Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не в полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».
Сотрудники кафедры представили доклад об «учителе русских учителей» (старший преподаватель Дарья Каргапольцева); дискуссионные вопросы для обсуждения (доцент Екатерина Гараева): «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».
Интерес представлял видеодоклад аспирантки 3-го курса кафедры общей и профессиональной педагогики Дины Мажитовой (Казахстан) на тему «Идеи саморазвития в творчестве К.Д. Ушинского».
Выступления магистрантов группы 22ПО(м)ВО осветили вопросы биографии К.Д. Ушинского (Р. Белая, В. Кошкин); его педагогической антропологии (К. Воронина и К. Дегтярев); развитие его антропологических взглядов в работах Б.М. Бим-Бада и В.И. Слободчикова (А. Тельгина, А. Ковынева).
Кафедра общей и профессиональной педагогики
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».