Преимущества внедрения лего-конструирования и робототехники в систему образования неоспоримы и значимы для развития навыков будущих инженеров и новаторов.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Поэтому на кафедре механики материалов, конструкций и машин в настоящее время реализуется инициативный проект Engineering Sprouts (Инженерные ростки) в формате STEM (S — science (наука), T — technogy (конструирование), E — engineering (инженерное дело), М — math (математика)), в рамках которого, сотрудники и студенты кафедры вовлечены в образовательную деятельность с маленькими детьми посредством организации и участия их в мастер-классах по проектированию и созданию различных конструкций и механизмов.
16 июня в локациях арт-пространства «Точки кипения ОГУ» в рамках работы молодежной научно-практической конференции «Современная механика в цифровую эпоху: проблемы и перспективы» был проведен для младших школьников лицея № 3 Оренбурга мастер-класс по созданию роботизированной руки из подручных материалов.
Целью данного мероприятия было проявление интереса к моделированию и техническому конструированию, стимулирование детского научно-технического творчества, формирование у детей начальных классов первичных навыков конструирования, развития специфического инженерного мышления, а самое главное возможности показать свою любовь к механике и разбудить ее в сердцах маленьких «инженеров-конструкторов».
Ученики первых-третьих классов выше названного образовательного учреждения при содействии студентов-волонтеров кафедры впервые в своей жизни почувствовали себя проектировщиками настоящих роботов. Для создания столь интересной конструкции детям понадобился картон, смекалка и немного хорошего настроения. Работа над робот-рукой проходила весело, а главное познавательно. Студенты кафедры не просто обучали маленьких гостей навыкам в построении и реализации проектов, но и помогали им организовать свое рабочее пространство, учили работе в команде и позволили детям самостоятельно разделить обязанности между собой. Важно, что создание робот-руки было проведено не в форме урока, а происходило в формате игры, благодаря чему у детей развивалось креативное мышление в дружественной обстановке.
Кафедра механики материалов, конструкций и машин
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».