В медиастудии Оренбургского госуниверситета состоялось интервью с шеф-редактором популярного исторического журнала «Родина» Игорем Коцем. Гость рассказал о редакционной политике издания, поиске тем для новых выпусков и направлениях работы журнала.
— В Оренбургском госуниверситете вы провели встречу со студентами? Какова была темы встречи?
— Да, знакомство с нашими читателями по всей стране — это давняя традиция издания. А главные читатели — прежде всего преподаватели и студенты. Причем такие встречи нужны в большей степени нам. Потому что мы подпитываемся темами и атмосферой. Это дает импульс к работе.
— Менялась ли редакционная политика журнала?
— У журнала давняя история. В январе мы отметили 143 года со дня открытия. Семь лет назад журнал передали в холдинг «Российской газеты» с задачей сделать из сугубо научного глянца издание для массового читателя. За это время мы подняли тираж в 3,5 раза. Сегодня он приблизился к 25 тысячам. А главное отличие нашей редакционной политики — мы пишем не об истории событий, мы рассказываем историю людей. В каждом нашем материале в центре — человек.
— Сейчас много говорится о том, что время печатных СМИ безвозвратно уходит. Каково ваше отношение к этому процессу?
— В крупнейших странах бумажные газеты нисколько не теряют тиражи. Однако, думаю, что рано или поздно все перейдет в цифровой формат. Но надеюсь, что глянцевых журналов это коснется в последнюю очередь. Потому что для читающего человека всё равно очень важно чувствовать пальцами бумагу, чувствовать запах типографской краски.
— По вашему мнению, канал передачи новостей всё же сместится на интернет-платформы?
— Газеты сегодня не оперативный источник информации. Я знаю по своему сыну, который работает в мультимедийном холдинге «Комсомольская правда». Прежде всего они производят материалы для телевидения, радио, интернет-ресурсов. И уже где-то к вечеру из того, что уже вышло в течение дня, собираются полосы для бумаги. И там уже, как правило, идут не новости, которые устаревают к следующему утру, а аналитика событий. И вот аналитика не устареет никогда.
— Как выбираются темы для вашего журнала?
— У нас есть набор постоянных рубрик. Темы подбирается под них, а также под значимые даты. В позапрошлом году, естественно, мы не могли пройти мимо главной даты — 75-летия Победы. В каждый большой журнал мы вкладывали маленький журнал, в который входили документы Победы, письма с фронта, наградные листы. За этот проект мы получили Всероссийскую премию Союза журналистов. В специальных номерах мы отыгрываем и другие ключевые даты. Вскоре выйдет издание, посвященное 350-летию Петра I.
— Могут ли молодые талантливые ребята стать авторами?
— Конечно. Они могут начать с домашнего архива. Только кажется, что настоящая история находится на полках в архивах. На самом деле она в глазах наших бабушек, вот только нам некогда в них заглянуть. Поэтому рекомендовал бы начать с этого. Если есть какие-то темы и они, на взгляд авторов, могут нас заинтересовать, присылайте письма. Мы отвечаем всем.
Полная версия интервью доступна в официальной группе ОГУ социальной сети «ВКонтакте»
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».