В администрации Оренбурга состоялось заседание транспортной комиссии города. Представители мэрии, городского совета, прокуратуры, Ассоциации перевозчиков и общественности обсудили актуальный вопрос — перспективы оптимизации маршрутно-транспортной сети областного центра.
Основным докладчиком выступил заведующий кафедрой автомобильного транспорта ОГУ Николай Якунин. Он представил проект обновления сети пассажироперевозок, подготовленный коллективом кафедры.
Работа выполнялась в рамках муниципального контракта. Заказчик в лице администрации Оренбурга обратился к представителям университета как к обладателям обширного опыта в изучении сферы городских пассажироперевозок. Кафедра автомобильного транспорта занимается исследованиями в данной области с 2008 года.
— У нас сформирован колоссальный научный и методический задел: в исследованиях задействованы и студенты, и профессорско-преподавательский состав кафедры. Наша сила в том, что мы постоянно работаем «в поле» — непосредственно на улицах Оренбурга, воочию наблюдая реальное положение дел, — отметил заведующий кафедрой автомобильного транспорта Николай Якунин.
Прежде чем сформировать предложения для нынешнего проекта, представители вуза провели большую подготовительную работу. Были изучены потребности населения в перевозках автотранспортом и пожелания перевозчиков, учтен опыт других российских городов и общемировые тенденции, а также недостатки действующей маршрутной сети. Авторы работы опирались на положения генплана города и социально-экономические реалии.
Представленный проект предполагает сокращение числа городских маршрутов: с 58 их количество должно уменьшиться до 47. Треть из них предложено оставить в прежнем виде, остальные — скорректировать с учетом охвата новых районов города.
Предусмотрено также два новых маршрута. Один из них призван разгрузить центр Оренбурга. Он задуман как кольцевой, его схема движения огибает историческую часть города и включает общественно значимые объекты. Второй предлагаемый маршрут соединяет торговый комплекс «Медовый» с железнодорожным вокзалом через новые микрорайоны по улице Рокоссовского.
Обновленная сеть позволит уменьшить время поездки пассажиров, разгрузить улицы с наиболее плотным трафиком и снизить нагрузку на остановочные пункты в центре города.
— Мы не ставили цели совершить революцию и полностью переформатировать маршрутную сеть города, — подчеркнул Николай Якунин. — Двигаться в сторону нового здесь нужно осторожно, потому что сфера пассажироперевозок является социально чувствительной.
Участники заседания отметили глубину проведенного исследования, его всеобъемлющий характер и рациональный подход. В течение ближайшего месяца члены транспортной комиссии будут детально изучать положения проекта, чтобы дать свое заключение.
— Наша задача — создать комфортные условия для пассажиров, перевозчиков и водителей транспорта. В результате проделанной работы качество предоставляемых услуг должно выйти на совершенно новый уровень, — резюмировала заместитель главы Оренбурга по правовым вопросам Татьяна Великородова.
Сейчас коллектив кафедры автотранспорта работает над второй частью проекта. Формируются конкретные предложения по необходимым типам и классам транспорта, по количеству единиц подвижного состава и интервалам движения. Детали будут озвучены в феврале этого года.
Фото Анастасии Дияновой
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».