11–14 мая в ОГУ проходила V Всероссийская научная олимпиада по маркетингу. Организатором олимпиады выступила кафедра маркетинга и торгового дела.
Кафедра маркетинга и торгового дела проводит олимпиаду ежегодно, начиная с 2012-го. С 2017 года олимпиада по маркетингу получила статус научной. Участие в ежегодной Всероссийской научной олимпиаде для многих вузов России уже стало традицией. В олимпиаде 2021 года приняли участие 39 команд из 16 городов России.
В знаниях теории и практики маркетинга соревновались 190 участников — конкурсантов и руководителей команд. Олимпиадные задания привлекли внимание не только студентов-маркетологов, но и учащихся других направлений и профилей. Некоторые учебные заведения заявили об участии в олимпиаде даже нескольких команд.
Командам-участникам предстояло решить пять практических заданий. Организаторы олимпиады постарались сделать конкурсные задания как можно более разнообразными, чтобы студенты смогли показать знания теории маркетинга и умение применять ее на практике. Тематика научных заданий была связана с объяснением ответных реакций маркетологов на актуальные изменения макросреды; разработкой программы маркетинговых коммуникаций для продвижения нового товара на рынок на основе определения целевых сегментов рынка, их потребностей, преимуществ нового товара перед товарно-родовыми конкурентами; определением емкости рынка и дополнительной прибыли от продажи с учетом ситуации на рынке; разработкой стратегии формирования HR-бренда и концепции PR-продвижения компании. Творческий подход и свою креативность участники смогли применить в решении задания, где важно было показать владение маркетинговой терминологией.
Всего организаторами было проверено и оценено 195 решений олимпиадных заданий. Решения кейсового задания, предоставленного компанией Sell-us, оценивались непосредственно ее руководителем — Ярославом Акулиничевым. Участники V Всероссийской научной олимпиады продемонстрировали владение маркетинговой терминологией, творческий подход к решению профессиональных маркетинговых задач и разработке маркетинговых стратегий, подкрепляя свои выводы формулами и аналитическими расчетами. Призовые места распределились следующим образом:
Дипломом I степени награжден победитель V Всероссийской научной олимпиады по маркетингу — команда Уральского государственного экономического университета (Бабенкова Алина, Дрыга Кирилл, Миколенко Анастасия, Шабурников Андрей, Южакова Алёна).
Дипломы II степени получили команды Кемеровского государственного университета (Попова Екатерина, Попова Маргарита, Сысоева Юлия), Оренбургского государственного университета (Дмитриева Виктория, Михайлова Анастасия, Попова Людмила), Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, г. Орёл (Алехина Адриана, Круглова Александра, Сологубова Дарья, Черинько Анна, Щербакова Валерия).
Дипломами III степени отмечены участники из Кемеровского государственного университета (Депутатова Анна, Тихонова Алина, Фукс Алина, Чудова Александра), Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева (Бохонов Сергей, Даньшин Александр, Константинова Анастасия, Лопина Анна, Смирнова Ксения), Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева (Дубова Светлана, Извеков Фёдор, Флиорчук Алексей, Тишин Александр, Шахова Диана).
Руководитель IT-компаниии Sell-us Ярослав Акулиничев и директор сети британских школ Language Link Оренбург Екатерина Тучкова предоставили призы:
- победителю V Всероссийской научной олимпиады по маркетингу, команде Уральского государственного экономического университета будут вручены 5 сертификатов на 3 месяца бесплатного обучения в школе Language Link и эксклюзивные пазлы с тематикой «Маркетинг»;
- за лучшее решение кейсового задания командам Кемеровского государственного университета и Оренбургского государственного университета будут вручены по 3 сертификата на 1 месяц бесплатного обучения в школе Language Link и эксклюзивные пазлы с тематикой «Маркетинг».
— Олимпиада по маркетингу — это возможность не только побороться за призовые места, но и найти новых друзей, а в перспективе и будущих партнеров по бизнесу, получить массу позитивных впечатлений. С каждым годом география соревнования по маркетингу расширяется. Многие участники выразили желание принять участие в следующем 2022 году, — отметила Марина Мантрова, ответственный организатор олимпиады, старший преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела ОГУ.
Результаты V Всероссийской научной олимпиады по маркетингу
См. также:
Студенты ОГУ — участники V Всероссийской научной олимпиады по маркетингу
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».