Проблема идентификации креативных индустрий является общемировой. Каждая страна сталкивается с проблемой определения понятия креативных индустрий и формирования списка отраслей и видов деятельности. О проблемах развития креативной индустрии в Оренбурге говорили на круглом столе.
Участие в мероприятии приняли Сергей Мирошников — врио ректора ОГУ, Наталья Ибрагимова — министр архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области, Ольга Иконописцева — и. о. главного архитектора Оренбурга, Оксана Лозавая — председатель Оренбургского отделения Союза дизайнеров России, а также дизайнеры, студенты кафедры дизайна.
Приветствуя собравшихся, заведующая кафедрой дизайна Ольга Чепурова отметила, что сегодня в Оренбурге необходимо формировать креативные кластеры, создавая городские пространства, в которых проходили бы культурные мероприятия для горожан.
Креативный кластер. Что же понимают под данным термином? Это своего рода технопарк в сфере креативных индустрий, конвертирующих творческую энергию в работающие бизнесы, увеличивающие вклад таких индустрий в валовой продукт города. Чаще всего это компактное, физически ограниченное пространство, где расположены взаимодополняющие друг друга творческие бизнесы.
— Мы активно обсуждаем создание креативного кластера в Оренбурге, в других городах. Данный вопрос постоянно на повестке. Креативные индустрии могут генерировать продукт. Помимо того контента, который они производят, они могут обеспечивать и рабочими местами, — говорит Наталья Ибрагимова. — Со своей стороны мы готовы предоставить организационную, информационную поддержку — всё, что понадобится. Действия нацелены на то, чтобы у нас в городе появился хотя бы один подобный кластер, вблизи с историческим центром города это было бы оптимально. Конечно, есть локации, которые мы рассматриваем для развития, и нам необходима помощь и собственников, и возможных интересантов. Будем работать в данном направлении, с поддержкой Сергея Александровича Мирошникова, я уверена, нам это удастся.
Об основных креативных индустриях Оренбурга и их потребностях, креативной экономике и предполагаемых объектах ревитализации рассказали генеральный директор медиаагентства GEO.PRO Екатерина Коновалова и дизайнер, старший преподаватель Игорь Чепуров.
— Сегодня мы входим в постпромышленную революцию. Растущая урбанизация, развитие IT-технологий разъединяют людей, мы теряем общение. Данные креативные зоны, особенно в крупнейших урбанизированных городах, нужны для того, чтобы люди общались между собой, — подчеркивает Ольга Иконописцева.
В ближайшее время будет создана рабочая группа для формирования пакета решений по обозначенной проблеме.
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».