Три перспективных проекта были представлены на конкурс студенческих конструкторских бюро от Института социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. Расскажем о них подробнее.
Студенческое конструкторское бюро «Рекламно-коммуникационное агентство „Блогосфера”» создается на базе Медиацентра ИСГИМ. Его задача — организация и развитие проектной деятельности студентов в сфере интернет-коммуникаций с целью получения дохода. Научный руководитель СКБ — доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и прикладной политологии Ольга Кудрявцева — вместе с 15 студентами-рекламистами определили виды оказываемых услуг и стратегию научных исследований, приступили к маркетинговой упаковке своих предложений рынку. На базе СКБ планируется создание первой в регионе ассоциации блогеров, позволяющей развивать и всесторонне исследовать этот феномен действительности. Студенческое рекламно-коммуникационное агентство также может оказывать услуги продвижения в социальных сетях и в среде блогеров, разрабатывать общую рекламную стратегию, анализировать информационное пространство, формировать рейтинги блогеров, создавать фото- и видеоконтент и многое другое.
— Теория в области интернет-коммуникаций отстает от практики их развития. СКБ «Блогосфера» способно не только дать студентам возможность заработка, но и участие в научных исследованиях в области интернет-коммуникаций на региональном и федеральном уровне, — отметила руководитель проекта.
Второй проект — «Лаборатория дизайна и прототипирования игровых технологий» — представлен доцентом кафедры дизайна Динарой Туйсиной. В проекте была затронута проблема обеспечения медицинских учреждений и населения комплектами реабилитационно-развивающих игр. Сейчас в медицинской сфере практически отсутствуют методически выстроенные реабилитационно-развивающие игровые технологии. Коллективу ученых и студентов была поставлена цель разработки прототипов реабилитационно-развивающих игровых технологий для людей с ограниченными возможностями, в том числе с ослабленным зрением. На кафедре уже разработаны и апробированы первые варианты полезных игр. Изготавливаются они с помощью 3D-принтера.
Третий проект представлен доцентом кафедры общей психологии и психологии личности Татьяной Болдыревой. В СКБ «Методическое сопровождение психологической работы» планируется разработать проект инструментальной методики обучения навыкам распознавания лжи под названием «Гамаюн». Компьютерная программа «Гамаюн» должна быстро научить специалистов определять ложь человека через фиксирование невербальных движений, ровность дыхания, движения глаз и другие. Она будет востребована при обучении сотрудников правоохранительных органов навыкам профайлинга, навыкам организации общения с людьми, находящимися в зоне ответственности сотрудника (УМВД, ФСИН, ВС РФ, иные структуры, связанные с обеспечением общественной безопасности). Также разработка интересна с научной точки зрения — для изучения человеческой психологии.
— Все проекты Института социально-гуманитарных инноваций и массмедиа разработаны на основе научного подхода и отвечают запросам общества. Наши ученые совместно со студентами готовы предлагать инновационные идеи для развития Оренбургской области, — отметила директор ИСГИМ Юлия Кудашова.
Институт социально-гуманитарных инноваций и массмедиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».