Как вернуть просрочку? Куда пожаловаться на брак? Эти и другие вопросы обсудили студенты ОГУ с представителями министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, управления Роспотребнадзора Оренбургской области, юрисконсультом Центра гигиены и эпидемиологии. Мероприятие было приурочено ко Всемирному дню защиты прав потребителей.
Анастасия Кужман — инспектор отдела контроля за оборотом алкогольной продукции министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области — рассказала об основных правах потребителей: на качество и безопасность товара, на достоверную информацию, на возмещение ущерба и на судебную защиту.
Студенты поделились горьким опытом возврата товаров в магазины и отказов в возмещении средств со стороны продавца. Эксперт объяснила, что для успешного возвращения покупки необходимо сохранить ее товарный вид, чек и обратиться в магазин в течение 14 дней. Бракованный или некачественный товар можно вернуть в течение двух лет с момента приобретения при проведении экспертизы.
Спикер также рассказала о системе маркировки — штрихкоде и QR-коде, гарантийном сроке на сезонный товар, алгоритме возврата средств за покупку просроченного продукта, об изменениях в законодательстве.
Галина Слободскова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, затронула тему финансовой грамотности молодежи. Сегодня актуально брать кредиты на покупку жилплощади, автомобиля, крупной техники, поэтому существует проблема нарушения условий кредитования. Эксперт привела примеры безответственности заемщиков и призвала студентов жить по средствам, а при необходимости менять условия кредитования.
По итогам встречи студенты ответили на вопросы викторины о правах потребителей и заполнили тематическую анкету.
Фото Анастасии Дияновой
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».