Кафедра русской филологии и методики преподавания русского языка участвует в профессиональном соревновании нового формата — командном междисциплинарном конкурсе «Урок для учителя». Организаторами выступают НИУ «Высшая школа экономики» и Департамент образования и науки г. Москвы.
Цель организации и проведения конкурса — выявление, развитие и поддержка лучших студентов и педагогов по литературе, общественным наукам и истории, применяющих современные методы обучения, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевыми психолого-педагогическими компетенциями и надпрофессиональными навыками.
— В этом уникальном конкурсе сочетаются метапредметность и междисциплинарность, отсутствие формальных ограничений для участников и значительная свобода при выполнении заданий, — делится впечатлениями доцент Анна Коробейникова. — Кроме этапов интеллектуального командного междисциплинарного состязания, участникам предложены мастер-классы, вебинары, курсы повышения квалификации и другие точки профессионального роста. В условиях дистанционного обучения организаторы предоставили возможность общаться с коллегами из других регионов и обмениваться передовым опытом. Очень приятно ощущать себя частью столь многочисленного профессионального сообщества студентов и преподавателей по общественным и гуманитарным наукам.
Студентка третьего курса факультета филологии Валерия Пьянкова: — Решиться стать конкурсантом наравне с опытными учителями помогла поддержка преподавателей родной кафедры, а также осознание того факта, что содействие конкурсу окажут 35 экспертов. В частности, экспертами выступают представители Московского международного салона образования, онлайн-платформы «Учи.ру», общественной программы «Учитель для России» и проекта «Фоксфорд.Учителю». Я подобную возможность так усовершенствовать «набор скиллов» специалиста не могла упустить!
Студентка третьего курса факультета филологии Анастасия Половникова: — Думая о том, какой долгий путь нам еще предстоит, я вспоминаю, как много уже пройдено! Мы зарегистрировались на интернет-странице конкурса, посетили онлайн-церемонию открытия с выступлениями экспертов, были на вебинаре по заполнению карт компетенций учителя, прошли индивидуальное видеоинтервью, включающее педагогический кейс и кейс по литературе. Впереди — этап «Концепция и сценарий междисциплинарного онлайн-занятия» и финальное проведение разработанного онлайн-занятия командой. Есть нюанс — команда должна быть из трех человек: учителя/студента по литературе, по истории, по обществознанию. При этом место проживания, работы или учебы не имеют значения. Конкурсант сам должен найти себе «компанию» из числа других участников и выбрать лидера команды. Найти друг друга можно «ВКонтакте», Telegram, на специальном Zoom-мероприятии. Вселяют уверенность мысли о том, что «учеба — это не время, учеба — это усилия»!
Кафедра русской филологии и методики преподавания русского языка
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».