19 февраля в семинаре-совещании Минобрнауки России, посвященном вопросам воспитания обучающихся в вузах, принял участие проректор по социально-воспитательной работе — директор департамента молодежной политики и взаимодействия с сообществами Сергей Дужников.
Мероприятие прошло под председательством заместителя министра науки и высшего образования РФ Елены Дружининой в Московском государственном университете пищевых производств. Более 700 представителей вузов обсудили систематизацию воспитательной работы в учебном процессе.
Среди участников — представители органов власти, ректоры университетов, проректоры по учебной работе и воспитательной деятельности, руководители управлений в сфере методической работы и молодежной политики.
Открывая семинар-совещание, Елена Дружинина отметила, что систематизация воспитательной работы в высших учебных заведениях — одна из главных задач, которую предстоит решить представителям университетов.
— Закон об образовании — это единственный законодательный акт, где юридически закреплено понятие воспитания. И теперь роль воспитательного процесса в становлении компетентного специалиста и качества высшего образования стала более значимой и масштабной, — считает заместитель Министра.
Директор Департамента государственной молодежной политики Минобрнауки России Денис Аширов представил результаты воспитательной работы в 2020 году, призвал участников встречи к активному обсуждению и обмену мнениями по теме проектирования документов, предусмотренных Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
По результатам совещания Сергей Дужников отметил, что единый подход в работе со студенческой молодежью назрел давно. Студенчество хочет быть соучастником воспитательного процесса, и наша задача — создать для этого условия. Необходимо показать, на что способен студент, его надпрофессиональные навыки и умения. Мы должны дать возможность приобрести их во внеучебном процессе, помочь молодежи набраться опыта.
По словам Сергея Александровича, сейчас работодатель ждет не только профессионала своего дела, но и работника, который умеет наладить коммуникацию, понимает роль корпоративной культуры, имеет организаторские способности.
— В Оренбургском государственном университете мы успешно реализовываем воспитательную компоненту. При этом необходимо систематизировать этот процесс от ректората до кафедры. Мы разработали рабочую программу в соответствии с изменениями в федеральном законе. Но сначала согласуем ее со студсоветом университета, далее с советом по социально-воспитательной работе и только затем — утвердим. К началу нового учебного года она будет полностью готова, — подвел итог Сергей Дужников.
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».