9–11 декабря в Оренбургском госуниверситете прошла XV международная научно-практическая конференция «Прогрессивные технологии в транспортных системах: Евразийское сотрудничество». Организатором конференции выступил транспортный факультет ОГУ при методической поддержке Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования (МААДО) и Уральского межрегионального отделения Российской академии транспорта.
Пленарное заседание конференции состоялось 9 декабря на платформе «Точка кипения ОГУ».
— История конференции началась в 1993 году, то есть 27 лет назад, причем первые 5 конференций носили статус российских, а последующие 10 — международных. Выражаю благодарность всем, кто организовал конференцию, кто давно поддерживает эту университетскую традицию. Естественно, любая конференция — обмен информацией, наработками, предложениями, как улучшить ту или иную ситуацию в транспортной сфере. Это хороший ориентир для дальнейших исследований. Уверен, что сегодняшняя встреча не станет исключением, — обратился к участникам Сергей Летута, проректор по научной работе Оренбургского государственного университета.
Более 100 докладов со всех уголков страны
С докладом о состоянии и перспективах развития транспортного факультета ОГУ выступил декан факультета Владимир Рассоха. Он рассказал об основных направлениях научной работы структурных подразделений факультета, описал характер тесного взаимодействия факультета с крупнейшими транспортными предприятиями региона, познакомил собравшихся с имеющейся в распоряжении факультета лабораторной базой, описал перспективы развития и достижения кафедр, входящих в состав факультета.
— Цель такого ставшего традиционным обзорного доклада, — сказал Владимир Рассоха, — облегчить общение в кулуарах, дать возможность приезжим и присоединившимся дистанционно ученым и практикам, интересующимся родственными или смежными проблемами, познакомиться и пообщаться с учеными факультета. В этом году в работе конференции, кроме оренбуржцев, приняли очное участие около 20 представителей из таких городов России, как Нижний Новгород, Пенза, Пермь, Самара, Саратов, Ульяновск. Если же учесть географию ученых, не сумевших приехать на конференцию, но выступавших дистанционно или приславших свои доклады, то к ним добавятся представители Республики Казахстан и Донецка, а также российских городов Бузулук, Владимир, Екатеринбург, Казань, Кумертау, Магнитогорск, Махачкала, Москва, Набережные Челны, Нижний Новгород, Омск, Пенза, Пермь, Рязань, Санкт-Петербург, Тверь, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск. Общее же количество участников конференции — очных и заочных — превысило 215 человек, предоставивших около 100 докладов.
Есть решения по вывозу ТБО и пассажирскому транспорту
Доцент кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей ОГУ Алексей Мельников представил инновационный проект «Снижение негативного воздействия твердых бытовых отходов на экологическую среду населенного пункта». Докладчик рассказал о проблеме сбора и вывоза твердых бытовых отходов, влияния их скопления на экологическую обстановку, а также упомянул о необходимости взаимосвязи региональных органов власти, надзорных ведомств, жителей населенных пунктов и операторов сбора и вывоза ТБО. Решением многих проблем, по мнению спикера, стала бы объективная оценка эффективности работы операторов сбора и вывоза ТБО, разработка перспективных направлений развития предприятий, организация работы маршрутов транспортных средств, необходимых для работы операторов.
Об энтропийной организованности процесса транспортного обслуживания населения на городских маршрутах и об изменениях организованности городского пассажирского общественного транспорта в период острой фазы COVID-19 рассказал доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта Тюменского индустриального университета Артур Петров. Докладчик обозначил проблему снижения доходов организаций, предоставляющих услуги пассажирских перевозок, и хаотичности функционирования общественного транспорта. В стандартных условиях функционирования транспортных систем основной вклад в неопределенность вносят пассажиры, оплачивающие проезд, а стабильность придают пассажиры-льготники, которые устойчивы в пользовании услугами организации. По мнению докладчика, стоит не только изменить структуру перевозочного процесса, но и сделать проезд в общественном транспорте бесплатным.
Начальник научно-исследовательской части Автомобильно-дорожного института Донецкого национального технического университета Аркадий Химченко поделился с участниками конференции результатами взаимодействия научных сообществ и предприятий с образовательными организациями, а также рассказал о проблеме создания и восстановления транспортных систем, недостатке квалифицированных кадров в аппарате управления дорожными системами.
В заключительной части пленарного заседания Андрей Гончаров, заместитель директора ООО «Орентрейдинг», доцент кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей ОГУ представил многоуровневую адаптивную технологию удаленного диагностирования мехатронной системы автомобильных двигателей в эксплуатации.
Опыт, дающий экономию
После завершения пленарного заседания состоялись в комбинированном очном и дистанционном форматах секционные заседания конференции, на которых были заслушаны более 20 докладов ученых из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Пензы, Перми, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Тюмени, Ульяновска. Особое внимание вызвали доклады представителей научных школ: профессора Александра Денисова (Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.); заведующего кафедрой автомобилей и технологических машин Михаила Бояршинова (Пермский национальный исследовательский политехнический университет) и заведующего кафедрой автомобильного транспорта ОГУ Николая Якунина.
Отмечено было и выступление заместителя начальника Департамента производственной инфраструктуры ОА «Федеральная грузовая компания» (г. Москва) Валерия Зубкова, который поделился теоретическим и практическим опытом в сфере погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Эффект от совершенствования одного объекта в представленном инновационном проекте, направленном на разогрев смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда, составил, по словам докладчика, 12 млн рублей.
11 декабря были подведены итоги конференции, очным участникам вручены сертификаты прошедшего научного мероприятия, намечены направления и формы дальнейшего сотрудничества исследователей из различных регионов и организаций. Иногородние участники поблагодарили модераторов, сумевших создать критичную и вместе с тем теплую, дружескую обстановку, выразили надежду, что следующая встреча состоится в очном формате.
Отдел по связям с общественностью ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».