Опрос

Что послужило основанием для выбора Вашей специальности?

Новое на сервере

RSS-лента "Новое на сервере"



Объявления:

Встреча с оренбургской художницей Мариной Бусалаевой

27.05.20
Марина Бусалаева. Открыть в новом окне [13 Kb]

Сегодня мы приглашаем вас на встречу с оренбургской художницей, членом ВТОО «Союз художников России», членом международной ассоциации АИАП ЮНЕСКО Мариной Бусалаевой.

«Встреча была запланирована в рамках Недели романских языков, — поясняет доцент кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка Лариса Ильина. — Узнав, что на встрече будут студенты, изучающие французский язык, Марина Бусалаева предложила поговорить о барбизонской школе, поскольку именно барбизонцы предопределили и подготовили появление нового направления в живописи — импрессионизма».

Барбизонская школа (фр. École de Barbizon) — группа французских художников-пейзажистов. Работы художников барбизонской школы предопределили и подготовили появление нового направления в живописи — импрессионизма. Имя школа получила по названию деревни Барбизон в лесу Фонтенбло, где длительное время жили Руссо, Милле и некоторые другие представители группы. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Непосредственными предшественниками их были П.Юэ и Бонингтон. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа.

Начало XIX века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и романтизма. В отношении пейзажа академики признавали его, в основном, как фон, на котором действуют мифологические персонажи. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей, занятых трудом. «Эти замечательные живописцы создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма». Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Характерным приемом барбизонской школы, предвосхитившем импрессионизм, было создание этюда на пленэре с последующим окончательным завершением работы в ателье.

Первые работы Руссо, Дюпре и Диаза были выставлены в Салоне в 1831 году, сразу после революции 1830 года, но основное внимание публики тогда привлекла картина Делакруа «Свобода на баррикадах». В 1833 году Руссо выставил в Салоне свое программное произведение «Окрестности Гранвиля» (Эрмитаж). Его высоко оценил Дюпре и с этого времени начинается их дружба, положившая начало формированию школы.


Руссо

Т. Руссо. Рынок в Нормандии. Масло. 1830

Основателем и вдохновителем школы был Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812–1867). Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов он приехал в 1828–1829 годах. Затем два года он провел в Нормандии, где писал свои первые картины («Рынок в Нормандии», Эрмитаж). После этого он пять лет путешествовал по Франции, был и в Барбизоне и в Вандее («Каштановая аллея», 1837–1842, Лувр). Руссо порой заезжал в отдаленные места, мало привлекавшие других художников («Болото в Ландах» 1853, Лувр). Накануне революции 1848 года после неудачной попытки женитьбы на племяннице Жорж Санд Руссо по совету своего друга критика Торе поселился вместе с ним в Барбизоне в крестьянском доме. Там он создал свои главные шедевры, и там постепенно собрался кружок его друзей. В 1848 году он получил государственный заказ и в 1850 закончил картину «Выход из леса Фонтенбло. Закат» (Лувр). В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр). В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага). Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль. В Салоне 1866 года он был членом жюри, а на Всемирной выставке 1867 года он стал уже председателем жюри. Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне.


Дюпре

Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811–1889). На его творчество повлияла поездка в Англию и знакомство с пейзажами Констебля, а также дружба с Каба. После знакомства с Руссо в его творчестве усилились реалистические тенденции, и Дюпре перестали принимать в Салон. Вместе с Руссо вплоть до 1849 года они часто работали вместе не только в Барбизоне, но и в различных местах Франции, сохраняя при этом каждый свою творческую индивидуальность. В 1849 году Дюпре получил орден Почетного легиона, а Руссо нет, что стало причиной ссоры, положившей конец совместной работе. В 40–50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840–44, Эрмитаж), «Вечер» (1840е, ГМИИ), «Ланды» (1845–1850; Лувр), «Старый дуб» (1845–1850; Мериленд), «Дубы у пруда» (1850–55, д’Орсе). С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870-е, ГМИИ).


Диаз

Н. Диаз де ла Пенья. Охотник. Масло. 1871

Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807–1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Сначала он увлекался романтизмом, его любимым художником был Корреджо, картины он создавал праздничные и декоративные. Начиная с Салона 1844 года, Диаз пользовался большим успехом, но это были, в основном, картины с восточными женщинами, цыганами, мифическими персонажами, нимфами, детьми. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864; Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865–70, д'Орсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, д'Орсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), «Опушка леса (1871, д'Орсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция).


Милле

Ж.-Ф. Милле. Собирательницы хвороста. Масло. 1850–1860

Жан-Франсуа Милле (1814–1875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. В начале карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем занимался и другими жанрами. Большое влияние на него оказал Шарль-Эмиль Жак. Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году. В 1849 он приехал вместе с Жаком в Барбизон, где подружился с Руссо и стал самым постоянным среди художников жителем Барбизона, где и умер. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857; д'Орсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. В картинах «Анжелюс» (1857–59, д'Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868–1870; Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен). Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868–1873; д'Орсэ).


Добиньи

Ш. Добиньи. Берег. Масло. 1866

Шарль-Франсуа Добиньи (1817–1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Затем писал сюжетные картины. Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Иероним» имел успех. В 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де Кока, Бальзака, Виктора Гюго, Эжена Сю. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. В отличие от других барбизонцев Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851, д'Орсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855, Руан), «Большая долина Оптево» (1857, д'Орсэ). В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту — построить лодку-мастерскую. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е, Эрмитаж), «Утро» (1858; ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859, Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868; ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875, Эрмитаж).


Другие барбизонцы

К. Тройон. Отправление на рынок. Масло. 1859

Констан Тройон (1810–1865) дружил и с Руссо, и с Дюпре. Однако после поездки в Голландию в 1847 году он увлекся творчеством Поттера и его внимание с пейзажа переключилось на изображение животных: «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855; Лувр), «Отправление на рынок» (1859; Эрмитаж).

К кругу барбизонцев принадлежали Никола-Луи Каба (1812–1893), Анри Арпиньи (1819–1916), Огюст Анастази (1820-1889), Адольф Аппиан (1819–1898), Франсуа Франсэ (1814–1897), Леон-Виктор Дюпре (1816-1879) и другие, хотя точно очертить круг барбизонцев невозможно.

Многочисленные ученики барбизонцев ни в чем не превзошли своих учителей, картины их сосредоточены в небольших французских городах и малоизвестны.


Барбизонцы и Россия

Полотна барбизонцев были в коллекции И.С. Тургенева (картины Руссо, два пейзажа Добиньи, два Диаза, «Хижины» Дюпре, «Заходящее солнце» Франсэ и другие).

Русские художники Ф. Васильев, Левитан, Саврасов проявляли интерес к творчеству барбизонцев.

В.В. Стасов в своей работе «Искусство XIX века» высоко оценил барбизонцев за то, что они не выдумывали, не сочиняли более пейзажей, а творили с натуры, ничего не аранжировали, ничего не украшали и не подслащали, а передавали истинные формы природы, природы отечественной, французской, а вместе истинные свои собственные душевные впечатления.


Вы можете самостоятельно почитать и посмотреть:

О барбизонской школе


О творчестве М. Бусалаевой

Марина Бусалаева: «Я ничего не сочиняла…»

Кафедра романской филологии и методики преподавания французского языка

Платежный сервис ОГУ
  • Дни немецкой культуры в ОГУ
  • Всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал»
  • Конкурс проектов «УМНИК-2020»
  • Проект «Профстажировки 2.0»
  • Кадры для цифровой экономики»
0/0
Актуальная информация о дистанционном обучении и работе

Сегодня

25 октября 2020 г., воскресенье
8 неделя (нижняя)
Неделя рубежного контроля

температура воздухаатмосферное давление

    Завтра

    Скоро

    Объявления

    • 23.10.2020 Проект «Международный клуб привилегий Российского союза молодежи»

      Российский союз молодежи при поддержке Федерального агентства по делам молодежи реализует проект «Международный клуб привилегий Российского союза молодежи», направленный на повышение мобильности российской молодежи внутри страны, развитие внутреннего и въездного туризма и повышение туристической привлекательности Российской Федерации как среди российской молодежи, так и среди молодежи стран — участниц Европейской ассоциации молодежной карты (European Youth Card Association). ›››

    • 21.10.2020 Всероссийская акция «Время карьеры»

      Приглашаем студентов ОГУ принять участие в масштабной карьерной акции «Время карьеры», которая пройдет в ноябре в 36 городах России! ›››

    • 21.10.2020 Лекторий и AtomTalks «Компетенции будущего»

      28–29 октября состоится пятый, заключительный этап профориентационного проекта Росатома «Профессии атомной отрасли: всегда, сегодня, завтра», приуроченного к 75-летию атомной промышленности. ›››

    • 21.10.2020 Волонтеры Победы за пределами

      21 ноября движение «Волонтеры Победы» проведет Международный исторический квест «За пределами», посвященный событиям Второй мировой войны и Нюрнбергскому процессу. ›››

    • 19.10.2020 Оренбургских студентов приглашают на вебинары по инвестированию

      19 октября 2020 г. стартуют онлайн-мероприятия по повышению финансовой грамотности, приуроченные к Международной неделе инвесторов. ›››

    • 14.10.2020 Всероссийская студенческая олимпиада «Я — профессионал»

      8 октября открылась регистрация для студентов на Всероссийскую студенческую олимпиаду «Я — профессионал» 2020 года.  ›››

    • 09.10.2020 Курсы немецкого языка. Новый набор

      Центр немецкого языка ведет набор на курсы немецкого языка в группы уровней А1–В2. ›››

    • 06.10.2020 Конкурс студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» (третья волна)

      Дан старт третьей волне конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», реализуемого Общероссийским народным фронтом совместно с АНО «Россия — страна возможностей». ›››

    • 02.10.2020 Конкурс проектов «УМНИК-2020»

      Представительством Фонда содействия инновациям на территории Оренбургской области продолжается сбор заявок проектов молодых ученых и специалистов области на Всероссийский молодежный инновационный конкурс «УМНИК-2020». ›››

    • 30.09.2020 Проект по привлечению молодых специалистов от филиала АО «ЦЭНКИ» — КЦ «Южный»

      Филиал АО «ЦЭНКИ» — КЦ «Южный» проводит набор кандидатов из числа выпускников инженерных направлений подготовки ОГУ 2019–2020 года выпуска для их дальнейшего трудоустройства. ›››

    • 29.09.2020 Конкурсный отбор в докторантуру ОГУ в 2020 году

      Оренбургский государственный университет объявляет конкурсный отбор в докторантуру ОГУ в 2020 году по следующим специальностям: ›››

    • 23.09.2020 Проект по набору от МБУ «Управление капитального строительства»

      МБУ «Управление капитального строительства» г. Стерлитамак Республики Башкортостан проводит набор кандидатов из числа выпускников электроэнергетического факультета ОГУ на должность инженера-проектировщика. ›››

    • 23.09.2020 Программа повышения квалификации «Судебный эксперт»

      Объявляется набор слушателей по программе повышения квалификации «Судебный эксперт». ›››

    • 21.09.2020 Трек по алгоритмическому программированию в рамках фестиваля RuCode для студентов и выпускников ОГУ

      Московский физико-технический институт приглашает студентов и выпускников ОГУ принять участие в рамках фестиваля RuCode в треке по алгоритмическому программированию. ›››

    • 17.09.2020 Прием документов для прикрепления экстернов для сдачи кандидатских экзаменов

      С 1 по 26 октября 2020 г. осуществляется прием документов для прикрепления экстернов для сдачи кандидатских экзаменов. ›››

    • 04.09.2019 Сотрудничество ОГУ с рекрутинговыми агентствами

      Оренбургский государственный университет приглашает к сотрудничеству рекрутинговые агентства с целью привлечения на обучение иностранных студентов. ›››

    Почтовый адрес:

    460018, г. Оренбург,

    просп. Победы, д. 13

    Телефон:

    +7 (35-32) 77-67-70

    Факс:

    +7 (35-32) 72-37-01

    Горячая линия министерства образования Оренбургской области:

    +7 (35-32) 34-26-35

    +7 (35-32) 34-26-37

    +7 (35-32) 34-26-30

           

    Официальный сайт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет».

    Соглашение об использовании сайта

    © ОГУ, 1999–2020. При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна!