Выставка памяти самобытных художников откроется в отделе по связям с общественностью ОГУ сразу после окончания режима самоизоляции. Это не копии и не вариации работ известных мастеров. Это воспоминания о них, о преданности искусству, о нелегком пути, который сопровождает человечество в разные исторические времена.
Среди работ воспоминание о «Гернике» Пабло Пикассо, которую он написал в 1937 году. В этом произведении, где изображена бомбардировка легионом «Кондор» мирного города Страны Басков, помимо ужаса и страдания войны, читается беспомощность простых людей перед внешней агрессией. В 1939 году, когда разразилась Вторая мировая война, Пикассо находился под наблюдением нацистов, что отчасти было связано со славой «Герники» и тем подтекстом, который в ней заложен. Известна история о том, как однажды в студию Пикассо наведался нацистский солдат. Указав на репродукцию «Герники» на стене, он спросил художника: «Это ваша работа?» Пикассо ответил: «Нет, ваша».
Винсент Ван Гог, который являет собой пример мучительного порыва к гармонии, красоте и счастью, человека пламенного художественного темперамента, оказал огромное влияние на мировую культуру и изобразительное искусство.
На выставке ОГУ также будет представлено воспоминание о творчестве тульского самодеятельного художника Вениамина Руденского (1927–2006). Он прошел трудный жизненный путь: пережил эвакуацию, при которой погибли четверо его братьев и сестер, ребенком выстоял у станка, полуголодным, собирая мины для фронта. Огромное место в его творческом наследии занимает тема Великой Отечественной войны. Он автор таких работ, как «Враги сожгли родную хату», «Хотят ли русские войны», серии работ, посвященных подвигу эскадрильи «Нормандия-Неман».
Также представлено воспоминание о легендарных оренбургских художниках Николае Ерышеве и Юрии Газукине, молодом и так рано ушедшем Ильдаре Гафиятуллине, Сергее Денисове. Последний, буквально выживая в безденежье лихих 90-х, торговал самодельными глиняными свистульками у Оренбургского театра кукол. Он не успел многого, что могло по уровню его дарования открыться и лечь к его ногам.
В любые времена творчество, как и любовь, помогает жить. Это некая божественная категория, которая всегда больше, чем настоящее. Мы обязательно выстоим в любые непростые эпохи. Мы будем смотреть на мир любознательным и добрым взглядом, как смотрели на него большие мастера.
Отдел по связям с общественностью ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».