В минувшую пятницу с дружеским визитом Оренбургский госуниверситет посетил Рётаро Кобаяси. Преподаватель японского языка пришел в Японский информационный центр и встретился с его сотрудниками, выпускниками языковых курсов и теми, кто только начинает изучать иероглифы.
Харизматичный, открытый к диалогу Рётаро в течение двух часов искренне отвечал на многочисленные вопросы участников встречи. Он два года преподавал в Оренбургском госуниверситете, принимал активное участие во всех мероприятиях вуза и даже вместе со студентами составил путеводитель по Оренбургу на японском языке. На родину сэнсэй возвращался с молодой женой, с которой познакомился в Оренбурге. Раз в два-три года они, теперь уже большой семьей, приезжают навестить российских родственников и обязательно заглядывают в Оренбургский госуниверситет, где в теплой дружеской атмосфере вспоминают годы, проведенные в вузе, делятся новостями.
По окончании преподавательской деятельности в России Рётаро вернулся в родной Саппоро, где сейчас работает управляющим проектами арт-студии «Саппоро Тэндзиняма». Признаётся, что для него, человека мало разбирающегося в искусстве, было сложно начинать работать. Главное, что и на новом месте он занят тем, чему и хотел бы посвятить жизнь — общается с людьми разных национальностей, обеспечивая им комфортное пребывание в Стране восходящего солнца. За время диалога он не раз поднимал тему самоубийств в Японии, особенно среди молодых людей. Из-за необходимости соблюдать все правила поведения, излишней консервативности, свойственной японцам, высокой конкуренции на рынке труда число таких случаев растет. Рётаро считает, что в жизни важно понимать, что хочешь, мечтать и избегать стрессов, для его народа это сложно принять, но душевное равновесие важнее большой зарплаты.
— Японцам сложно пробовать что-то новое, даже из еды, — рассказывает Рётаро. — Мой отец всегда ел рис, и ничего другого ему было не нужно. А я, приехав в Россию, попробовал даже окрошку. Что это такое — черный холодный суп? Первый раз он мне категорически не понравился, распробовал на третий раз и теперь с удовольствием ем это странное блюдо.
На вопрос, что больше всего запомнилось за время преподавания в ОГУ, Рётаро искренне с улыбкой отвечает:
— Спорили много! И подумать не могли, что будем столько лет дружить! А оказалось, всё наоборот.
— Рётаро был очень активным преподавателем, — подключилась к диалогу директор Японского информационного центра Людмила Докашенко. — Он мог собрать студентов и отправиться исследовать Мурадымовские пещеры или организовать полет на дельтаплане. Я очень переживала, поэтому и спорили. Это было очень насыщенное время, когда много работали и много отдыхали.
Именно с Кобаяси началось плотное сотрудничество Японского информационного центра ОГУ с Японо-российским центром молодежных обменов (Токио, Япония). Многие студенты, кого учил сэнсэй, разъехались по стране, а некоторые обосновались в Стране восходящего солнца.
— Надеюсь, что дочь Сая, когда вырастет, продолжит мое дело. Она отлично владеет и русским, и японским языками, думаю, из нее получится отличный преподаватель. Но я настаивать не буду, как это принято в Японии. Пусть выбирает сама, — поделился планами на будущее сэнсэй.
Пресс-служба ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».