Четверо студентов факультета математики и информационных технологий ОГУ отучились в Осенней школе Университета Эхимэ (Япония).
Идея пригласить российских студентов в японский вуз родилась у профессора Такуя Цутия после того, как в 2017 году он увидел работу Летней школы ОГУ.
— Совместно с профессором мы искали пути осуществления аналогичной программы в Университете Эхимэ, — рассказала начальник отдела развития международного сотрудничества и образования Людмила Докашенко. — И вот его проект осуществился за счет гранта префектуры и Университета Эхимэ.
Как рассказала заведующая кафедрой прикладной математики ОГУ Ирина Болодурина, сопровождавшая студентов, Оренбургский госуниверситет представляли трое бакалавров и магистрант. В первый же день их разделили на две группы, каждая из которых получила свое задание. Перед одной из них поставили задачи, связанные с возможностями построения оригами.
— В этом исконно японском искусстве в основе лежит геометрия, теоремы. С ними мои студенты были на «вы», поскольку их нет в нашей учебной программе, — объяснила Ирина Болодурина. — Им нужно было сначала освоить теоретическую базу, а затем уже реализовать задания, которые были получены от профессора. Работа была напряженной, и могу сказать, что мне за своих студентов не стыдно.
Как заметил участник Осенней школы Георгий Нигматулин, оригами до поездки было для него не особо популярным занятием и он рад, что так близко познакомился с неотъемлемой частью японской культуры. Сейчас Георгий может не только с легкостью собрать розочку, журавлика или лягушку, но и математически объяснить, почему одну фигуру можно развернуть так, чтобы она стала плоской, а другую нет.
Вторая группа студентов решала задачи, связанные с уравнениями математической физики и реализацией численных методов решения уравнений.
— В японских вузах делают акцент на геометрию, в российских — на алгебру, — рассказала студентка Ксения Лохачева. — Задания были очень интересные. Свои идеи предлагали японские студенты, которые помогали нам, и они отличались от наших. Однажды мы удивили профессора, предложив метод, которым он никогда не пользовался.
По результатам работы профессор Такуя Цутия предложил одной из студенток приехать на месяц в Японию, чтобы продолжить начатую работу, а затем написать научную статью.
Занятия в Осенней школе длились с утра до вечера. В свободное время, которого было не очень много, они посетили префектуру, встретились с ректором Университета Эхимэ, побывали на фестивале «Сугоимоно хаку» («Выставка удивительных вещей»), в музее истории префектуры и лаборатории искусственных алмазов. Японские друзья устроили им также экскурсию по ночному городу с посещением замка Мацуяма.
Пресс-служба ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».