Коллективом кафедры управления персоналом, сервиса и туризма ОГУ запущен новый проект «Кадры под ключ».
Одной из проблем высшего образования выступает разрыв между теоретической подготовкой, получаемой в учебном заведении, и практическими навыками, предъявляемыми со стороны работодателей и рынка труда. Решение данной проблемы приобретает особую значимость в связи с актуализацией федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ с учетом принимаемых профессиональных стандартов, а также формированием организационных механизмов проведения квалификационных экзаменов. Необходимость соответствия получаемого образования специалистами в учебных заведениях запросам производства и требованиям работодателей определяет пересмотр подходов, методов организации образовательного процесса путем внедрения элементов дуального обучения. Так, коллективом кафедры управления персоналом, сервиса и туризма Оренбургского государственного университета запущен новый проект «Кадры под ключ».
Цель проекта — подготовка конкурентоспособных выпускников, удовлетворяющих всем требованиям работодателей путем интеграции региональных органов власти, научно-педагогического сообщества кафедры управления персоналом, сервиса и туризма ОГУ, действующих предприятий в образовательном процессе.
К основным задачам данного проекта относятся:
- трудоустройство значительного числа выпускников вследствие учета потребностей работодателей;
- обучение, максимально приближенное к запросам практики, практико-ориентированность образовательного процесса;
- сокращение бюджетных расходов на подготовку специалистов, софинансирование процесса обучения со стороны бизнеса;
- повышение материально-технического, технологического оснащения образовательного процесса;
- подготовка специалистов в соответствии с реальными потребностями работодателей;
- концентрация учебного заведения на передаче фундаментальных знаний;
- реализация обучающимися возможностей самостоятельного финансового обеспечения во время получения образования;
- снижение расходов (со стороны предприятия) по поиску и подбору сотрудников, адаптации; возможность подготовить кадры под свои запросы;
- обеспечение более высокой мотивации обучающихся в получении знаний.
В феврале в рамках проекта запланированы «Февральский трансфер по гостиницам», интеллектуальная игра «Цифровой туризм», круглые столы и деловые экскурсии с работодателями, встречи с экспертами сферы сервиса и туризма, полевой мониторинг востребованности выпускников и другие мероприятия, проводимые совместно с министерством физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области.
Максимальная практическая наполненность дисциплин, использование передовых методик обучения и качественная организация практик, стажировок на базе предприятий-работодателей способствуют получению новых знаний, выработке необходимых умений и навыков, что позволяет выпускникам существенно сократить период их адаптации к конкретным условиям работы, открывает дополнительные возможности успешного трудоустройства.
Кафедра управления персоналом, сервиса и туризма
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».