Разработка ученых ОГУ поможет водителю обеспечить безопасное движение автомобиля в условиях плохой видимости.
За проект «Обеспечение активной безопасности автотранспортного средства в условиях дефицита визуальной информации» доцент кафедры вычислительной техники и защиты информации Оренбургского госуниверситета Рафаэль Хасанов получил персональную стипендию Оренбургской области для молодых ученых — кандидатов наук.
Исследованиями по данной тематике с 2012 года занимается научный коллектив под руководством заведующего кафедрой вычислительной техники и защиты информации ОГУ Ташбулата Аралбаева.
Ученые задались целью повысить безопасность движения автомобиля на дороге с помощью навигационных методов и средств компьютерной поддержки, определяя точное местоположение транспортного средства относительно границ дорожного полотна и рекомендуя безопасное направление и скорость движения.
— При движении автомобиля по трассе в сильный туман, при задымлении, ливне или в снежную бурю значительно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, опасность создает зачастую неправильно выбранная водителем траектория и скорость, — комментирует Рафаэль Илдарович. — Стремление обеспечить безопасность и комфорт участников движения привело к созданию различных систем компьютерной поддержки водителя (СКПВ). Над одной из таких сейчас ведется работа у нас на кафедре.
Ученые разработали и исследовали новую оригинальную имитационную модель (прототип) СКПВ. Она точно определяет местоположение автомобиля относительно оцифрованных границ дорожного полотна, кроме того рекомендует угол поворота рулевого колеса и безопасную скорость автомобиля.
Ученый отмечает, что подобная система особенно актуальна для нашей страны с ее протяженной сетью автомобильных дорог, со сложным, постоянно меняющимся рельефом, различными погодно-климатическими зонами, наличием участков с отсутствующими дорожными разметками, указателями и знаками.
Разработкой подобных проектов уже давно занимаются ученые в России и за рубежом. Однако многие системы зависимы от условий видимости и теряют свою функциональность при наличии дымовых или световых завес, а также при нестандартной разметке на поворотах малого радиуса.
Результаты исследований, полученные учеными ОГУ, могут помочь при совершенствовании имеющихся и разработке новых СКПВ для повышения активной безопасности автомобильного транспорта. Наибольшую востребованность система может получить у дальнобойщиков и водителей, перевозящих опасные грузы, а также эксплуатирующих пассажирскую, грузовую и специальную технику в плохих погодных условиях и на сложных маршрутах.
Пресс-служба ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».