Для студентов, аспирантов и преподавателей транспортного факультета ОГУ провели семинар специалисты инжиниринговой компании ООО «ИТФ», входящей в группу компаний DÜRER (г. Екатеринбург).
Эксперты рассказали о применении инновационных технологий в резьбовых соединениях, которые в настоящее время активно внедряются в автомобилестроение и ветроэнергетику.
Специально прибывшая из Швеции для проведения мероприятия сервисный инженер компании Nord-Lock Елена Калмыкова дала подробные разъяснения в отношении применения разработанной шведами технологии — стопорно-клиновой фиксации и устройства натяжения Superbol. Она обеспечивает надежную работу болтового соединения без самоотвинчивания в условиях больших нагрузок и позволяет снизить эксплуатационные затраты, что особенно важно, например, при строительстве высокоскоростных железных дорог и морских нефтедобывающих платформ.
После презентации специалисты компании провели тест на лабораторной машине Junker test на самоотвинчивание при вибрации. Пример продемонстрировал значительные преимущества фиксации при помощи специальных шайб компании Nord-Lock перед аналогичными решениями.
Еще одну инновационную технологию — дисперсные многослойные системы покрытий DELTA-MKS (цинк-ламельные покрытия), разработанную специалистами компании Dörken MKS-Systeme GmbH & Co. KG, представил начальник научно-исследовательского центра компании DÜRER Алексей Ишмуратов. Такие покрытия обеспечивают уникальную антикоррозионную защиту корпусных деталей, крепежных элементов, пружин, работающих в условиях агрессивных сред, что особенно актуально для грузовых автомобилей и дорожно-строительной техники.
— Основная идея семинара — дать толчок развитию технического творчества у будущих специалистов автомобилестроительных, сервисных и эксплуатирующих транспорт предприятий, — комментирует декан транспортного факультета Владимир Рассоха. — Студентам наглядно продемонстрировали, насколько в современной технике важна инжиниринговая составляющая. Так, принципиальная идея таких шайб возникла около сорока лет назад, — продолжил Владимир Иванович. — И за это время технология шаг за шагом завоевала уже несколько промышленных отраслей. В отечественном же автомобилестроении прекрасные идеи часто не находят своего потребителя, оставаясь идеями. В этом отношении нам есть чему поучиться у европейских коллег, — считает декан.
Пресс-служба ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».