На минувшей неделе во Дворце юных техников «Прогресс» ОГУ прошел круглый стол, организованный Оренбургским региональным отделением Союза архитекторов России совместно со студентами и преподавателями кафедры дизайна и кафедры архитектуры ОГУ.
На мероприятии, приуроченном ко Всемирному дню архитектуры, приглашенные ведущие архитекторы, студенты и преподаватели кафедр дизайна и архитектуры ОГУ обсудили проблемы застройки исторической части города, наружной рекламы на зданиях города, проектирования парков, скверов и площадей.
Открыла круглый стол председатель Оренбургского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Союз архитекторов России», представитель мастерской «Архитек» Наталья Ибрагимова; она рассказала слушателям о том, через какие трудности предстояло пройти ей с коллегами, чтобы реализовать проект по реконструкции центральной площади Ставрополя.
— Мы получили заказ от городской администрации города Ставрополя и выполнили его в очень короткие сроки — за две недели, но грянул кризис, проект оказался слишком дорогим, а на заседании Союза ставропольских архитекторов его и вовсе раскритиковали и отложили в долгий ящик, — поделилась личным опытом Наталья Николаевна. — Но нам самим он очень нравился, и через год команда «Архитек» решила поучаствовать в Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре, где нашими соперниками стали коллеги из Германии, Франции и России. Обойдя их, мы получили золотой диплом. Конечно же, мы поделились этим достижением с администрацией Ставрополя, и, обсудив ряд вопросов, они нашли инвесторов и решили воплотить задумку в жизнь. Летом 2016 года бо́льшая часть была реализована.
Наталья Ибрагимова посоветовала участникам круглого стола не бросать начатое дело и искать выход даже из таких проблемных ситуаций.
— Вы должны быть верными своему делу! — завершила она.
А архитектор студии дизайна «ПК» Антон Кузнецов рассказал о негативных и положительных примерах использования наружной рекламы в Оренбурге и предложил пути ее гармонизации с учетом ценностей архитектурных объектов, ориентируясь на опыт западных коллег. Он пояснил, что сейчас на улицах города можно встретить полностью заклеенные витрины продуктовых магазинов или неудачное сочетание шрифтов на вывесках с общей архитектурой здания, что только отталкивает потенциальных клиентов. По мнению Антона, эффективные рекламные баннеры должны быть минималистичными, и в первую очередь по цветовой гамме.
О проблемах и тенденциях в организации дворового пространства рассказал выпускник Оренбургского госуниверситета 2011 года дизайнер Алексей Евграфов. Он наглядно показал, в каком состоянии сейчас находится большинство таких территорий, и провел соотношение дизайна детских площадок, оставшихся еще со времен СССР, и необычных решений в их оформлении сейчас: если форма качелей не похожа на обыкновенную машинку или ракету, то это не будет ограничивать мышление ребенка стереотипными образами. Для примера Алексей показал собственный проект дворовых беседок, уже установленных в жилом комплексе «Молодежный квартал». Они многофункциональны: дети используют их для игр и выступлений, так как беседки выполнены в виде сцены с лесенками, а взрослые, укрывшись от солнца, используют специальные интерьерные окошки для присмотра за детьми.
Итоги встречи подвел начальник департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга Сергей Бренёв, рассказав о преобразовании Беловки, назвав ее сердцем Оренбурга, и предложил всем желающим поучаствовать в осуществлении пока эскизного проекта «Гагарин-парк» (Зауральная роща). Он также показал небольшой видеоролик, презентующий концептуальное видение департаментом этого будущего культурно-развлекательного объекта.
— Всегда думайте о том, что в любом вашем творении должны быть образ, история и душа, — завершил свое выступление Сергей Леонидович.
Пресс-служба ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».