В ОГУ состоялось заседание ученого совета Ассоциации "Оренбургский университетский (учебный) округ", на котором проанализировали работу Орского и Бузулукского филиалов по обеспечению преемственности уровней образования.
На заседании присутствовало руководство ОГУ и его филиалов, деканы факультетов, ведущие преподаватели, директора школ и педагоги. С приветственным словом к собравшимся обратился ректор ОГУ Владимир Ковалевский. Он подчеркнул, что проблематика преемственности на стадии социального взросления личности занимает особое место в парадигме высшего образования.
Первый заместитель министра образования Оренбургской области Галина Сафонова напомнила о большом вкладе, который Ассоциация "Оренбургский университетский (учебный) округ" вносит в развитие познавательных и творческих способностей школьников. Многие из них принимают участие в научно-практических конференциях и конкурсах, проводимых в ОГУ. По мнению Галины Ивановны, данное направление работы ассоциации открывает новые перспективы в системе образования.
Тему перспектив продолжила проректор по научной работе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, директор Орского филиала Ассоциации "Оренбургский университетский (учебный) округ" Наталья Ерофеева. Она рассказала о задачах непрерывного обучения школьников, опираясь на исследования современных педагогов, в частности опубликованные в журнале "Педагогическое обозрение".
На заседании ученого совета прозвучали не только теоретические, но и практические положения в отношении работы образовательного кластера. Директор Бузулукского филиала ассоциации Ольга Григорьева сообщила, что проект "Университетский лекторий", реализуемый с 2011 года, помогает школьникам сориентироваться в выборе будущей профессии, формируя у них положительную мотивацию к учебе. Директор Ассоциации "Оренбургский университетский (учебный) округ" Наталья Каргапольцева выступила с докладом, посвященным проблеме координации деятельности его образовательных субъектов в региональном пространстве.
— В условиях взаимодействия сохраняется автономность деятельности филиалов, которые становятся частью большого товарищества, дружного союза. Реализация проектов "Университетский тьюториал" и "Университетский лекторий" — это особая форма работы, ориентирующая учащихся на успех, — сказала Наталья Александровна.
Директор средней школы № 49 г. Орска Оксана Коробова выделила два важных направления деятельности: учебно-методическое обновление в соответствии с особенностями профессиональной ориентации и тьюторское сопровождение по индивидуальным маршрутам. Именно они, по ее словам, принесли школе победу в конкурсе "Лидер образования Оренбуржья — 2015".
— Благодаря любви к науке в нашем учреждении формируется познавательная среда, у учеников развивается исследовательский интерес. Конкурсы по физико-математическому профилю, предметные олимпиады, увлекательные мероприятия, посвященные Году литературы в России, — всё это решает моменты преемственности, — сообщила Оксана Ивановна.
В заключительном выступлении заведующий кафедрой общей и профессиональной педагогики ОГУ, заместитель председателя ученого совета Ассоциации "Оренбургский университетский (учебный) округ" Аида Кирьякова выделила векторы развития регионального образовательного кластера. На примере работы Орского филиала ассоциации она охарактеризовала сущность кластерного взаимодействия педагогического сообщества в духовно-эстетическом воспитании молодежи. Учителя литературы, истории и музыки вместе с учениками постоянно посещают спектакли Орского драматического театра имени А.С. Пушкина, а также приглашают артистов в школы на творческие вечера, посвященные историческим датам, юбилеям известных писателей, поэтов, композиторов; под руководством вузовских преподавателей реализуются исследовательские проекты. Участие театра в процессе обучения, по ее словам, делает региональное объединение "красивее и богаче". Аида Васильевна поэтично сравнила его с гроздью винограда.
— Региональный образовательный кластер, состоящий из отдельных "виноградинок", — это уникальное взаимодействие учебных заведений, которые готовы учиться, помогая друг другу. Всей своей сущностью они вписываются в единое образовательное пространство, решая задачу воспитания многогранной личности, — подвела итог Аида Васильевна.
Пресс-служба ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».