Как организовать взаимовыгодное сотрудничество между школой и вузом? Что изменилось в порядке проведения олимпиад по информатике? Эти и другие вопросы 6 ноября обсуждали на расширенном заседании методического объединения учителей информатики и ИКТ, которое прошло в ОГУ уже во второй раз.
Участие в мероприятии приняли около 100 человек. В числе присутствующих — проректор по учебно-методической работе ОГУ Татьяна Петухова, начальник управления довузовского образования ОГУ Ольга Казакова, руководители методических объединений учителей информатики Южного и Северного округов Татьяна Анисина и Мария Барсукова.
Татьяна Петухова рассказала о лучших практиках сотрудничества вуза со школами. В частности, она остановилась на работе университетских профильных классов и филиалов кафедр университета в общеобразовательных учреждениях. Проректор предложила открыть в городе сетевую школу юных информатиков, подобную той, что уже существует для подготовки будущих математиков. Также она напомнила учителям о том, в каких олимпиадах смогут принять участие школьники в этом году.
Основной темой заседания стали технологии развития критического мышления на уроках информатики и ИКТ. С докладом по этому вопросу выступила доцент кафедры информатики ОГУ Ольга Полищук. Она систематизировала известные подходы к развитию критического мышления школьников и предложила примеры конспектов уроков с использованием данных технологий.
О новом порядке проведения Всероссийской олимпиады школьников по информатике шла речь в докладе заведующего кафедрой геометрии и компьютерных наук ОГУ Александра Шухмана. Он обратил внимание присутствующих на основные изменения в порядке проведения олимпиады, а также объяснил, какого уровня сложности должны быть олимпиадные задания и кто должен заниматься их разработкой. Сообщение Александра Евгеньевича вызвало дискуссию, так как учителя уже столкнулись с некоторыми трудностями в проведении школьного этапа олимпиады. Было решено, что в следующем учебном году кафедра окажет определенную методическую помощь учителям информатики в проведении данного этапа олимпиады.
О том, как можно в учебном процессе и в учебно-исследовательской деятельности учащихся использовать социальные сервисы и свободное программное обеспечение, рассказали преподаватель кафедры геометрии и компьютерных наук Ирина Минина и доцент кафедры компьютерной безопасности и математического обеспечения информационных систем Татьяна Отрыванкина.
Марина Жук, заведующий кафедрой прикладной информатики в экономике и управлении, представила вниманию учителей доклад о возможностях проектной деятельности учащихся на стыке информационных технологий и экономики.
Особый интерес у учителей информатики и ИКТ вызвали мастер-классы, проведенные по окончании пленарного заседания. О возможностях использования облачных технологий при обучении информатике и ИКТ, то есть хранении и обработке различного вида информации не на собственном компьютере, а на сервере используемого сервиса, рассказала учитель информатики и ИКТ лицея № 8 Татьяна Спивак. В качестве примеров были рассмотрены такие сервисы, как Wordle, iMindMap, технологии Wiki, Prezi и другие.
Преподаватель кафедры геометрии и компьютерных наук Анна Горелик познакомила присутствующих с рефлексивно-критическими задачами по программированию и показала методику их решения.
Преподаватель кафедры компьютерной безопасности и математического обеспечения информационных систем Петр Полежаев рассказал о концепции интернет-вещей, включая понятия умного дома, города, автомобиля и так далее, показал пример реализации системы умного полива домашних растений на базе микроконтроллера Arduino.
См. также:
Программа заседания (doc, 36 КБ)
Решение заседания (doc, 38 КБ)
Управление по средствам массовой информации ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».