17 марта в рамках работы методической школы факультета филологии (руководитель — профессор кафедры АФМПАЯ Ольга Осиянова) состоялся практико-ориентированный семинар, посвященный актуальным проблемам использования информационных технологий в формировании аутентичной образовательной среды для изучения иностранных языков.
Участники семинара поделились опытом практической деятельности, обсудив круг вопросов, связанных с развитием умений интерактивного взаимодействия студентов и совершенствованием профессиональной компетенции преподавателей средствами информационных технологий.
В ходе семинара были с интересом заслушаны и обсуждены сообщения доцента кафедры РФМПФЯ Ирины Переходько, доцентов кафедры АФМПАЯ Евгении Турловой и Оксаны Хрущевой.
Ирина Переходько представила опыт реализации телекоммуникационных проектов, которые обеспечивают создание информационного поля и открывают новые возможности в организации учебного процесса по иностранному языку. Они позволяют создать аутентичную языковую среду для обучения общению. Так, студенты группы 11Л(б)ПП(фр) стали участниками проекта Images et Patrimoine на платформе Университета Тулузы (Франция), координатор проекта — Пьер Кло. Цель данного проекта — представить свою страну, свой край, университет.
Евгения Турлова показала возможности использования образовательных интернет-ресурсов в аспекте развития умений интерактивного взаимодействия. Интернет в значительной степени расширяет спектр реальных коммуникативных ситуаций, повышает мотивацию и позволяет применять на практике знания, речевые навыки и умения для решения реальных коммуникативных задач. Сайт www.epals.com создает уникальные условия межкультурного и межличностного общения, обмена мнениями со студентами Великобритании, США, Франции, Германии, Южной Кореи, Бразилии и многих других стран. Преподавателю, как куратору проекта, необходимо зарегистрироваться на сайте; в дальнейшем каждый студент получает индивидуальный аккаунт и самостоятельно участвует в реализации проекта. Евгения Турлова также обратила внимание слушателей на возможности подкастов (www.podcastsinenglish.com) и других ресурсов сети Интернет, которые могут быть полезны преподавателям в качестве методической поддержки: www.textivate.com, www.quickworksheets.net, www.lessonstream.org.
Оксана Хрущева рассказала о технологиях дистанционного обучения, нацеленных на совершенствование профессиональной компетенции преподавателя, и, в частности, о дидактических возможностях портала Coursera. Это специальный ресурс для всех желающих пройти онлайн-обучение по разнообразным направлениям. Все курсы подготовлены специалистами из крупнейших университетов мира и рассчитаны всего на 2-3 недели. Слушатели могут ознакомиться с мини-лекциями, выполнить домашние задания, принять участие в форумах, подготовить собственные проекты, оценить работы своих сокурсников, а в итоге совершенно бесплатно получить сертификат. Курсы ведутся на многих языках мира, в том числе и на русском. Поэтому если преподаватели и студенты нацелены на саморазвитие, то им несомненно поможет в этом сайт www.coursera.org.
Декан факультета филологии Ирина Солодилова и преподаватели кафедр факультета отметили актуальность и значимость полученной информации, доступность и яркость презентаций, выразив готовность внедрять методы и приемы инновационных информационных технологий в образовательный процесс подготовки будущих специалистов, бакалавров и магистров.
Кафедра английской филологии и методики преподавания английского языка
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».