Ректор ОГУ Владимир Ковалевский 20 декабря принял участие и выступил на заседании коллегии Министерства образования Оренбургской области, рассмотревшей итоги реализации Комплекса мер по модернизации общего образования как инструмента достижения нового качества образовательных результатов. С докладом на эту тему выступила Галина Сафонова, первый заместитель министра образования области.
Собравшиеся обсудили ситуацию с обеспечением роста средней заработной платы учителей в 2013 году (за январь — ноябрь она составила 20 909 рублей), процессом повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, мерами энергосбережения в образовательных организациях, капитальным ремонтом, оснащенностью различными видами оборудования. Были названы и нерешенные задачи, в частности, системные проблемы имеются в математическом образовании. Среднерегиональный балл ЕГЭ снижается, в то время как доля выпускников школ, не преодолевших минимальный порог, растет. Определенная часть учителей математики в недостаточной мере владеют методикой преподавания предмета.
— Ситуация с физико-математическим образованием в регионе складывается, прямо скажем, катастрофическая, — считает председатель Совета ректоров вузов Оренбургской области, ректор ОГУ Владимир Ковалевский. — В этом году ни Оренбургский государственный педагогический университет, ни Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ не смогли принять на обучение ни одного будущего учителя физики. Это притом что в области много так называемых условных педагогов и учителей пенсионного возраста! Совет ректоров на одном из своих заседаний обсудил проект "Интеллектуальное будущее Оренбуржья", предусматривающий дополнительную стипендиальную поддержку из бюджета области для абитуриентов, имеющих балл ЕГЭ выше 225 и пожелавших учиться в вузах региона. Депутаты Законодательного собрания разделяют позицию Совета ректоров: необходимо остановить отток интеллектуальной элиты из региона. Более того, Оренбургский государственный университет готов взять на себя определенные функции по поддержке особо важных и дефицитных для региона направлений подготовки специалистов: стипендиально поддерживать студентов, обучающихся на инженерно-технических, естественнонаучных, физико-математических и педагогических направлениях подготовки и специальностях, где вступительными испытаниями в форме ЕГЭ являются физика, математика и русский язык. Но это лишь одна сторона вопроса. Желание сохранить и приумножить интеллектуальную элиту региона должно стать одной из доминант политики региональной власти во всех сферах. Не должно быть ситуаций, когда учителя школы гордятся количеством выпускников, поступивших в вузы столицы, и даже соревнуются друг с другом по этому показателю. Оренбургский государственный университет имеет значительные наработки по организации взаимодействия "школа — вуз" в плане создания профильных университетских классов и школ при университете для одаренных учащихся. В свое время хорошие результаты у нас показала начальная инженерная школа, лицей для одаренных детей, сейчас эффективно работает курируемый ОГУ лицей № 8. Сегодня Губернаторский многопрофильный лицей-интернат практически на сто процентов работает для вузов столицы. Его КПД для региона приближается к нулю, хотя там задействован немалый финансовый и интеллектуальный ресурс региона. Как изменить ситуацию? Какие административные, финансовые и интеллектуальные рычаги применить в том же лицее, чтобы его выпускники приумножали экономическую мощь и славу Оренбургской области? Задача непростая, но без ее решения у региона нет и будущего.
Управление по средствам массовой информации ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».