На базе транспортного факультета ОГУ завершилась XVIII Международная научно-практическая конференция «Прогрессивные технологии в транспортных системах». Событие объединило сотрудников и преподавателей вузов со всей страны, руководителей крупных предприятий, а также членов Оренбургского и Уральского отделений Российской академии транспорта — всего более сотни человек.
Конференция организована Оренбургским государственным университетом при поддержке Международной ассоциации автомобильного и дорожного образования и Уральского межрегионального отделения Российской академии транспорта.
Программа включила пленарные доклады, работу в секциях, проведение тематических дискуссий и заседаний круглого стола в онлайн-формате на базе «Точки кипения ОГУ».
В открытии конференции приняли участие проректор по научной работе ОГУ, председатель оргкомитета конференции Сергей Летута, декан транспортного факультета Владимир Рассоха, генеральный директор Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП НАМИ Федор Назаров.
В приветственном слове к участникам мероприятия Сергей Летута отметил, что данная конференция имеет большую историю и каждый раз становится значимым событием в университете.
— За 30 лет мы проводим уже восемнадцатую конференцию «Прогрессивные технологии в транспортных системах». Это очень хорошая традиция, потому что она продолжает эффективно выполнять научную и образовательную функции. Каждый раз здесь звучат оригинальные идеи, которые находят отражение в программах, как минимум, нашего факультета, — отметил Сергей Летута
Декан транспортного факультета Владимир Рассоха рассказал присутствующим о работе учебного подразделения. Спикер углубился в историю факультета и познакомил членов конференции с профессорско-преподавательским составом ТФ. Иногородние участники узнали о различных программах подготовки, основных направлениях научных исследований и предприятиях — партнерах кафедр, их ключевых достижениях.
Федор Назаров представил присутствующим деятельность Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП НАМИ. Почетный гость осветил основные проекты передового института, в числе которых разработка грузовика «Урал-375» и автомобиля класса люкс — лимузина Aurus. Генеральный директор отметил, что структура ГНЦ «НАМИ» включает несколько филиалов, расположенных в разных городах России, имеется также собственный автополигон.
С пленарным докладом по теме «Архитектура системы принятия решений со встроенным искусственным интеллектом для управления устойчивым дорожным движением» дистанционно выступил доцент кафедры автомобильного транспорта Южно-Уральского государственного университета г. Челябинска Владимир Шепелев. Спикер рассказал об особенностях работы интеллектуальной системы мониторинга транспортных потоков, разработанной в УрГУ.
— Система мониторинга с использованием искусственного интеллекта позволяет собирать и обрабатывать огромные объемы данных о текущих ситуациях на дорогах. В режиме реального времени считывается большое количество факторов, и передаваемые сведения позволяют оптимально настраивать дорожный трафик. В том числе — увеличивать проходимость транспортных потоков и сокращать количество выбросов углекислого газа, — пояснил Владимир Шепелев.
Также на пленарном заседании участники заслушали доклад доцента кафедры эксплуатации автомобильного транспорта Тюменского индустриального института Артура Петрова. Спикер выступил на тему «Осмысление диалектического противоречия между организационной сложностью и результативностью городских систем обеспечения безопасности дорожного движения». Артур Петров подчеркнул, что транспортные системы — очень сложные и состоят из множества элементов, большого количества межсистемных связей. Присутствующие обсудили текущие трудности, препятствующие безопасности дорожного движения, а также способы преодоления обозначенного диалектического противоречия. Безусловно, сегодня тема улучшения безопасности транспортных потоков очень актуальна, и в этой связи необходимо использовать весь потенциал высокотехнологичных систем, включая алгоритмы искусственного интеллекта.
Во второй день XVIII международной научно-практической конференции состоялась выездное заседание Уральского межрегионального отделения Российской академии транспорта. Приглашенные гости — представители Уральского межрегионального отделения РАТ — рассказали о деятельности данной структуры. Организованная в 2011 году, сегодня она включает шесть региональных отделений: Оренбургское, Курганское, Челябинское, Тюменское, Екатеринбургское и Ханты-Мансийское. Состав представлен сорока пятью действующими членами, среди которых 40 — доктора наук и 5 — кандидаты наук.
Председатель Оренбургского отделения РАТ, заведующий кафедрой автомобильного транспорта, член-эксперт общественного совета при Минтрансе РФ Николай Якунин выступил с докладом о работе Оренбургского отделения РАТ. Спикер пояснил, что за девятилетний период существования Оренбургского отделения РАТ ее членами было опубликовано более 400 научных и научно-методических работ, сегодня участниками ведется активная деятельность в составе редакционных коллегий семи журналов из списка ВАК.
— В последнее время мы занимались проектными работами по организации дорожного движения и перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городах Оренбурге, Орске и Соль-Илецке. Задачи сложные и многогранные, но мы не намерены останавливаться и сворачивать с пути. При разработке транспортных маршрутов очень важно учесть все требования безопасности, найти экономически оптимальное решение, — разъяснил Николай Якунин.
В ходе выездного заседания Уральского отделения РАТ с тематическими докладами выступили еще трое участников. Проректор по научной работе Уральского государственного университета путей сообщения Сергей Бушуев представил проект цифровой железнодорожной станции, значительную роль в функционировании которой играет автоматизация технических процессов. Доцент кафедры автомобильного транспорта Южно-Уральского государственного университета г. Челябинска Владимир Шепелев продолжил тему своего доклада с пленарного заседания конференции, посвященного работе интеллектуальной системы мониторинга транспортных потоков. В финальном выступлении профессор кафедры «Электроснабжение транспорта» Уральского государственного университета путей сообщения действительный член Академии электротехнических наук РФ Борис Аржанников осветил тему «Трехфазная система электрической тяги переменного тока».
В завершение мероприятия состоялось голосование за кандидата в члены Российской академии транспорта доцента кафедры «Логистика и управление транспортными системами» Магнитогорского государственного технического университета им Г.И. Носова Михаила Грязнова. Действительные члены РАТ отметили высокие профессиональные и личностные качества кандидата. По итогам голосования было принято единогласное положительное решение.
Отметим, что работа XVIII Международной научно-практической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах» состоялась по трем основным секциям: «Технология транспортных процессов», «Техническая эксплуатация средств транспорта», «Стандартизация и управление качеством на транспорте». В течение трех дней на заседаниях в смешанном формате было заслушано более 40 докладов ученых и аспирантов из Волгограда, Вологды, Оренбурга, Донецка, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Красноярска, Кургана, Махачкалы, Москвы, Набережных Челнов, Омска, Пензы, Перми, Саратова, Тюмени, Уфы, Челябинска. По результатам работы конференции будет издан электронный сборник трудов, в который войдут более восьмидесяти научных статей.
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».