Какова миссия военного журналиста? Почему оперативность не всегда работает на качество? Какова цена ошибки военкора? Непростые темы обсудил с участниками форума «Просто медиа» руководитель редакции Ближнего Востока и Африки МИА «Россия сегодня» Михаил Алаеддин. Ключевая лекция третьего дня медиаинтенсива была посвящена особой категории журналистики.
Михаил Алаеддин — один из тех, благодаря кому мир знает правду о событиях в Сирии, Ливии, Афганистане, в зоне проведения СВО. За его плечами — 9 лет работы военкором. С первых минут выступления он погружает слушателей в контекст: прямо сейчас в Израиле происходит то, что приковывает внимание всего мира, и на военных журналистов возложена особая ответственность — дать обществу объективную картину.
— Тренд задает тот, кто сказал о событии первым. Именно его и будет слушать весь мир, на основе сказанного им аудитория будет строить собственное мнение. Именно поэтому во главу угла нужно всегда ставить объективность, правдивость. Выдавать только проверенные факты. Всегда помнить о том, что от твоего слова порой зависит судьба целого государства, — подчеркнул Михаил Алаеддин.
Спикер рассказал ребятам, как изменилась сфера военной журналистики за последние годы, поделился лайфхаками, которые могут быть полезны всем медийщикам. Особый интерес аудитории вызвали реальные случаи из практики, связанные с работой в горячих точках. Участники узнали, что предпринимают военкоры, чтобы по возможности усилить свою безопасность, и почему журналисту жизненно необходимо чувство страха в зоне боевых действий.
— Задача военного журналиста — не показать, что тут, простите, «бахает», а рассказать обществу, почему так происходит. Иногда целый день можно потратить на раздумья, как правильно подать информацию, чтобы твой голос был услышан. Для этого нужно анализировать общемировой информационный поток. И иногда самым верным решением будет не публиковать те или иные факты совсем, — сказал Михиал Алаеддин.
Слушатели адресовали гостю множество вопросов — как профессиональных, так и связанных с общечеловеческими ценностями.
Отметим, что третий день медиафорума получился самым насыщенным с точки зрения образовательной составляющей. Опытом и знаниями с участниками поделились шесть экспертов — как регионального, так и федерального уровня. Слушатели освоили основы качественной фотосъемки, узнали о тонкостях продуктового и моушн-дизайна, получили советы по написанию эффективных текстов.
Вечером ребятам предстоит продемонстрировать, чему они научились за прошедшие три дня. На презентации команды участников представят жюри собственные медиапроекты, выполненные на площадке. А на торжественном закрытии узнают, кто заслужил звание «отличников» форума.
Напомним, что региональный молодежный медиафорум «Просто медиа» проходит в Оренбурге с 5 по 8 октября. В числе слушателей — студенты вузов и ссузов области, 100 начинающих медийщиков в возрасте от 16 до 22 лет. Организатором выступает Оренбургский государственный университет совместно с Российским движением детей и молодежи «Движение первых» при содействии департамента молодежной политики региона и министерства образования области. Проект реализуется при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи.
См. также:
Стартовал региональный молодежный медиафорум «ПРОСТО МЕДИА» ОГУ!
На базе ОГУ открылась региональная площадка студенческого медиацентра при Минобрнауки России
От ошибок к успеху: эксперты делятся опытом с участниками регионального молодежного медиафорума «ПРОСТО МЕДИА»
Продюсер «VK Видео» рассказал участникам форума «Просто медиа», как стать профи в продюсировании
На экспертных лекциях медиафорума «Просто медиа» участники познакомились с искусством фотосъемки и создания текста
Главное — не усложнять. Известные российские дизайнеры рассказали о современных инструментах для работы в медиа
Из новичков — в медиаспециалистов: форум «Просто медиа» открыл новые возможности студентам Оренбуржья
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».