На пленарном заседании очередного августовского совещания работников системы образования Оренбуржья с докладом "Формирование системы дополнительного профессионального образования педагогов в условиях современного многопрофильного университета" по поручению ректора ОГУ Жанны Ермаковой выступила проректор по учебной работе Светлана Панкова.
На совещании 22 августа в Сакмарском районе, в котором приняли участие губернатор Юрий Берг, министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов, представители органов власти, руководители образовательных организаций, педагоги и представители общественности, были рассмотрены опыт, проблемы и целевые ориентиры в реализации системных приоритетов государственной политики в сфере образования.
Губернатор Юрий Берг в своей речи отметил, что развитие региональной системы образования — одно из главных направлений реализации стратегии качества и эффективности.
— В расходной части бюджета области каждый четвертый рубль идет на образование. Укрепляется материальная база учебных заведений. За последние годы капитально отремонтированы почти две трети всех школ. Ежегодно на ремонтные работы направляется почти 1 млрд рублей, — подчеркнул губернатор. — Наша задача — к 2018 году завершить ремонт во всех школах Оренбуржья.
Губернатор также остановился на качестве образования, отметив, что вот уже четвертый год подряд региональные баллы ЕГЭ по большинству предметов выше среднероссийских. В этом году среди выпускников 101 стобалльник, что является областным рекордом.
— Высокие результаты ЕГЭ — лучший показатель системной и продуктивной работы учителей, — считает Юрий Берг.
Министр образования Вячеслав Лабузов рассказал о стратегических направлениях развития образовательной системы области.
— Среди основных задач наступающего года по-прежнему остается рост модернизационной направленности регионального образования, создание современной материально-технической базы и обеспечение высококвалифицированного состава педагогов, заинтересованных в получении достойных результатов. В сфере дошкольного образования мы будем продолжать решать проблемы улучшения его качества в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, обеспечения местами в садах детей до 3 лет.
Говоря о квалификации педагогов области, Вячеслав Александрович дал высокую оценку работе коллектива Оренбургского государственного университета в организации системы дополнительного профессионального образования. Именно этой теме был посвящен доклад проректора по учебной работе ОГУ Светланы Панковой.
Программы дополнительного образования реализуются в ОГУ на базе головного вуза и трех его филиалов, что удобно для слушателей, так как уменьшается время на дорогу до места обучения.
В университете имеется два основных направления ДПО: профессиональная переподготовка педагогов (для получения дополнительной квалификации или выполнения нового вида профессиональной деятельности) и повышение квалификации по профилю аккредитованных основных образовательных программ.
Численность педагогов, повысивших квалификацию в ОГУ с 2012 года, устойчиво увеличивается: за четыре года — с 1 284 до 2 721.
Все реализуемые программы можно условно подразделить на два направления: ориентированные на внедрение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и на подготовку школьников к итоговой государственной аттестации.
— В настоящее время наиболее востребованными являются программы, содержащие методику подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ, — рассказала Светлана Панкова. — Это курсы для учителей физики, математики, истории, информатики. Все они инициированы Министерством образования Оренбургской области.
Методике подготовки школьников к ЕГЭ по математике в настоящее время обучились практически все учителя по предмету региона, работающие в 11 классе.
Светлана Панкова рассказала о других направлениях ДПО, также реализуемых в ОГУ. По программе "Управление государственными и муниципальными образовательными организациями", к примеру, до конца 2016 года пройдут обучение более 500 руководителей образовательных организаций области. Содержание выстроено в соответствии со стандартом "Государственное муниципальное управление", что позволяет присваивать выпускникам квалификацию "Менеджер государственной и муниципальной образовательной организации". А в 2014 году были открыты направления переподготовки условных специалистов, и к концу этого года дипломы получат 428 учителей с квалификацией "Учитель физики", "Учитель истории", "Учитель технологии", "Учитель иностранного языка", "Учитель информатики", "Учитель математики". Был сделан акцент на фундаментальном содержании знаний, и до 80% времени отводится интерактивным формам и методам обучения, что обеспечивает интенсификацию учебного процесса и мотивацию слушателей.
Системным результатом деятельности по реализации программ ДПО является подготовка мотивированных и грамотных абитуриентов для вузов Оренбургской области.
— Косвенным показателем эффективности системы ДПО, по нашему мнению, выступает увеличение числа поданных документов на те специальности и направления подготовки, которые требуют результатов единого государственного экзамена — по физике, профильной математике, истории. Например, в пять раз — на направление подготовки бакалавриата "История", в два раза — на направления "Прикладная математика и информатика", "Физика" и "Радиофизика". Данная тенденция имеет место и на других технических направлениях нашего вуза, — отметила Светлана Валентиновна.
Система ДПО в Оренбургском государственном университете будет совершенствоваться посредством разработки и внедрения внутривузовских стандартов обучения, расширения спектра образовательных программ, персонализации образовательной подготовки путем внедрения личностно ориентированных обучающих технологий, непрерывного педагогического сопровождения ее выпускников.
Пресс-служба ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».