В ОГУ для старшеклассников средней образовательной школы № 86 были организованы экскурсии по институтам и факультетам вуза. В рамках реализации профориентационных мероприятий учащиеся смогли познакомиться с деятельностью каждого направления, посетить студенческие конструкторские бюро, побывать на мастер-классах и лекциях.
Представители кафедры биохимии и микробиологии ОГУ провели для ребят экскурсии в лаборатории биохимического анализа, спектральных методов анализа и морфологии и генетики микроорганизмов. Школьникам рассказали о направлениях подготовки, научной деятельности кафедры, продемонстрировали работу оборудования и провели показательные эксперименты. Ребята увидели результаты диффузионного метода агаровых лунок в комбинации с методом серийных разведений по оценке уровня биотоксичности различных химических соединений из группы тяжелых металлов и фитохимических веществ. Здесь использовались маленькие отверстия в желеобразном веществе, называемом агаром, чтобы проверить, насколько вредными могут быть различные химические вещества для живых существ.
На юридическом факультете для старшеклассников было подготовлено несколько познавательно-развлекательных мероприятий. Так, ученики встретились с действующими юристами и адвокатами — сотрудниками кафедры уголовного права: Нонной Волосовой, Юлией Баглай, Ольгой Стуровой, Евгенией Хамитовой, а также с начальником отдела по организации приема и рассмотрению жалоб и обращений граждан аппарата уполномоченного по правам человека в Оренбургской области Светланой Мироновой. В ходе беседы школьникам рассказали об истории становления, реализации и защите прав человека в Российской Федерации и на жизненных примерах показали необходимость изучения и знания своих прав. Помимо этого, ребята приняли участие в модельном судебном процессе «Преступление и наказание Родиона Раскольникова», где в игровой форме ознакомились с порядком проведения судебного заседания, правами и обязанностями лиц, участвующих в деле, особенностями проведения судебных прений со стороны государственного обвинения и защиты на примере романа Федора Достоевского «Преступление и наказание».
Учащиеся технологического направления под руководством преподавателей Аэрокосмического института посетили несколько лабораторий, а также побывали в студенческих конструкторских бюро. Спикеры провели для старшеклассников несколько образовательных интенсивов, в ходе которых будущие студенты смогли познакомиться с современным оборудованием, узнать подробнее об устройствах пневмо- и гидроавтоматики, аддитивных технологиях, а также о станках с ЧПУ, позволяющих изготавливать сложные детали с высокой точностью.
На факультете прикладной биотехнологии и инженерии школьникам продемонстрировали мультимедийный материал об университете и направлениях обучения ФПБИ. Заведующая кафедрой биотехнологии животного сырья и аквакультуры Елена Мирошникова и доцент Наталия Догарева провели экскурсию по учебным аудиториям и лабораториям кафедры, в процессе которой показали учебные муляжи рыб и колбасных изделий, аквариумы с декоративными видами рыб и рассказали о выездных практиках студентов на ведущие предприятия области.
Ученики побывали на физическом факультете, где заведующий кафедрой радиофизики и электроники Александр Русинов прочитал ребятам научно-популярную лекцию «Современные лазерные системы» и продемонстрировал ряд увлекательных опытов с лазерным водопадом, беспроводной передачей энергии, катушкой Теслы. Яркое впечатление на школьников также произвела новая лаборатория медицинской физики, экскурсию по которой провели студенты. Они продемонстрировали стенды для ультразвуковой диагностики фантомов различных органов человека и стенд по ультразвуковой допплерографии скорости кровотока в модели человеческой руки.
Профориентационная работа с будущими абитуриентами в Институте социальных и гуманитарных наук прошла в формате квест-игры «Люди Х — путешествие в мир профессий». Здесь сотрудники кафедры общей и профессиональной педагогики Оксана Мазина, Наталья Жабина и Елена Шагойко продемонстрировали неизбежное следствие трансформации российской системы высшего образования в сегменте трудоустройства молодых специалистов, вызванной изменяющимися запросами рынка труда. Ребятам было предложено пройти ряд этапов, на которых выполнялись творческие задания. Например, ученики должны были по описанию догадаться, о какой профессии из прошлого идет речь, сказать, как она трансформировалась в современном мире и почему некоторые из специальностей вообще перестали существовать. После игры ребята задавали вопросы относительно дальнейшего поступления и получили дополнительные рекомендации.
Представители Института математики и информационных технологий показали ребятам одну из лабораторий, где познакомили десятиклассников с технологиями разработки программного обеспечения и показали в качестве примеров несколько работ обучающихся на кафедре программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.
Кроме того, для школьников провели интерактивную мини-лекцию в историко-краеведческом музее ОГУ на тему «Первая мировая война: униформа и снаряжение». Доцент кафедры истории Ольга Приказчикова вместе с первокурсником Ильей Дудниковым рассказали интересные факты о событиях тех лет, продемонстрировали подлинные экспонаты, среди которых были фляга, аптечка, солдатская пряжка. После беседы старшеклассникам показали территорию университетского кампуса и поделились историями из активной студенческой жизни.
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».