С 16 по 19 мая 2011 года на базе Московского государственного областного университета преподаватели кафедры РФМПФЯ Татьяна Андрусенко и Лилия Вахитова приняли участие в семинаре "Литература на занятиях французского языка".
Лекции и семинары проводили лекторы из Франции — преподаватели из университета г. Тулуза: Жерар Греверан, Дельфин Рюмо, Кристиан Родье и Николя Од.
Каждый день начинался с лекций, посвященных творчеству современных франкофонных писателей. На практических занятиях преподаватели демонстрировали игровые формы работы с текстом: тотограммы, анафоры, антиципацию. Главной идеей, предлагаемых методов, было превратить студента в активного участника учебного процесса, который сочиняет стихи, решает проблемные ситуации. Задача педагога тщательно отобрать ситуации, которые послужат мотивом к речевой деятельности.
При таком подходе обучаемый студент превращается в активного участника учебного процесса, который сочиняет стихи, рассказы, учится мыслить, решать проблемы и задачи, он забывает, что учится, а просто с удовольствием решает создавшуюся ситуацию. Задача педагога найти эту ситуацию, которая позволит мобилизовать фантазию учащегося, развить его креативные способности.
Как говорил Джани Родари: "Мы учим писать не для того чтобы вырастить писателей, а чтобы не сделать их рабами", — поэтому все методы носят креативный характер.
Французские преподаватели предлагают использовать приемы, к которым прибегают сюрреалисты, т.е. не копировать окружающую нас действительность, а переосмыслить ее, переструктурировать. Стимулом для письма может быть строчка в произведении, найденная наугад, которая, в свою очередь, станет стимулом для следующей строки, в результате чего создается собственное оригинальное произведение. Одним из интересных приемов, используемых в педагогической практике, может стать анафора, когда начало каждой строчки стиха или прозаического текста повторяется. Предлагаемый прием задает своеобразный ритм текста, дает возможность развивать фантазию учащихся, что превращает учение в увлекательное занятие, убирая языковой барьер.
Подобные семинары очень полезны в практической деятельности, поскольку позволяют "окунуться" в современную языковую среду, разнообразить методические приемы, используемые в обучении французскому языку, дают возможность по-новому взглянуть на процесс преподавания.
Кафедра романской филологии и методики преподавания французского языка
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».