В конце мая в университете состоялся грандиозный визит школьников и Аэрокосмический институт гостеприимно принимал у себя первоклассников одной из самых прогрессивных школ Оренбурга — гимназии № 2.
Встреча проходила в рамках мероприятий инициативного проекта «Инженерные ростки» #EngineeringSprouts, реализуемого на базе кафедры механики материалов, конструкций и машин (ММКМ), цель которого заключается в формировании инженерного мышления у маленьких детей на основе STEM-образования. STEM включает в себя такие компоненты, как:
- S — science (наука)
- T — technogy (конструирование)
- E — engineering (инженерное дело)
- М — math (математика).
В рамках этого проекта все сотрудники и студенты вовлечены в образовательную деятельность с маленькими детьми посредством организации и участия их в различных инженерных состязаниях.
Основная цель таких мероприятий — это развитие у детей и подростков инженерного мышления, начальных навыков управления изобретательством, раскрытие технической интуиции. Юные гимназисты в трех разных локациях кафедры ММКМ участвовали в инженерных соревнованиях:
- одни изготавливали из картона кибер-руки;
- другие вносили свою лепту в макаронную стройку и возводили самую высокую башню;
- третьи создавали летательные аппараты и запускали свои веселые вертолеты.
Применение нетрадиционных художественных техник в подобных соревнованиях позволяет внести в процесс особую атмосферу радости и развивает воображение детей. Конструирование из привычных предметов, но использование их необычным способом позволяет развить в школьниках творческие способности.
Преподаватели кафедры постарались нашим юным гостям дать возможность изучать мир системно с позиции любимой механики, вникать в логику происходящих явлений, обнаруживать и понимать взаимосвязь и самое главное — открывать для себя новое, необычное и интересное.
Это только со стороны смотрелось, что все, задействованные в мероприятии, студенты кафедры ММКМ направлений подготовки «Техносферная безопасность» и «Технологические машины и оборудование» помогали просто креативить первоклассникам и учили их работать над проектом в команде, а также эффективно распределять обязанности. Но на самом деле они старались, благодаря STEM-подходу, научить детей вникать (насколько это было возможным) в логику происходящих процессов при конструировании их первого строения, аппарата или механизма, понимать взаимосвязь между элементами таких конструкций.
На основе таких мероприятий кафедра обогащает свой опыт взаимодействия с будущими инженерами и развивает в игровой форме у юных школьников любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, выработку навыка командной работы и даже основ самопрезентации, которые в совокупности помогут им в дальнейшей учебе как в стенах своей родной школы, так и в университете.
Кафедра механики материалов, конструкций и машин
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».