Центр «Эрмитаж-Евразия» — музей-спутник Государственного Эрмитажа, открытый на базе Оренбургского областного музея изобразительных искусств, является точкой притяжения для всех, кто хочет прикоснутся к миру искусства и культуры. На выставке «Жизнь в замках и дворцах» представлено более 200 экспонатов декоративно-прикладного искусства XVI–XVIII веков из собрания Государственного Эрмитажа.
Чтобы узнать больше о судьбах этих вещей и их владельцев, раскрыть тайны загадочных экспонатов веков выставки, необходимо вспомнить названия некоторых предметов, давно исчезнувших из повседневной жизни. Например, шатлен — украшение в виде цепочки с зажимом, к которой крепятся в виде подвесок карманные часы и другие предметы, но при этом наряд должен гармонировать с украшениями. Жирандоль — это декоративный разветвлённый подсвечник, роскошный предмет для освещения, который прикрепляли к зеркалу. Портшез — это переносной стул или кресло, предназначенное для передвижения человека без помощи колес или полозьев. Такой вид транспорта был популярен в Европе XVII–XIX веков, особенно в городах с узкими улицами, где экипажи было неудобно использовать. Портшез ассоциировался с роскошью, а позволить себе такое средство могли только состоятельные люди или знать.
Редкие экспонаты не просто демонстрируют роскошь прошлого, но и помогают понять, как жили люди несколько веков назад. А их названия — настоящий лингвистический квест для посетителей выставки, среди которых были студенты группы 24БИ(с)БиоИ химико-биологического факультета ОГУ вместе с Еленой Барышевой.
В одном из залов музея была представлена выставка работ Филиппа Малявина — русского живописца и графика, одного из лидеров круга «русских импрессионистов», нашего земляка. Родился он 11(23) октября 1869 года в селе Казанка Бузулукского уезда Самарской губернии (ныне — Оренбургская область) в многодетной семье государственных казаков. В 1885 году вместе с афонским монахом отправился в Грецию — в монастырь Святого Пантелеймона, рассчитывая там научиться «церковной живописи». В 1892 году стал вольнослушателем Императорской Академии художеств. С 1894 по 1899 учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Академии художеств (ВХУ) — в мастерской И. Е. Репина. С 1922 года жил за границей, в 1940 году похоронен на Русском кладбище Кокад в Ницце. Основные темы: крестьянские образы («бабы» и «девки»), портретная живопись, ностальгические зимние пейзажи 1920-х годов.
Культурный центр «Эрмитаж-Евразия» — это новая точка притяжения к искусству.
Химико-биологический факультет
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».