В дни школьных осенних каникул на базе кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка состоялась осенняя сессия в онлайн формате по подготовке одаренных школьников к Всероссийской олимпиаде по французскому языку. Осенняя сессия привлекла 20 учащихся из лицея № 1, гимназии № 2, Европейского лицея города Оренбурга.
Неделя интенсивных занятий началась с мастер-класса по французской грамматике, который провела доцент Елена Головина. Занятие было посвящено одной из главных и сложных тем французской грамматики «Согласование времен изъявительного наклонения». Школьники повторили необходимые правила и выполнили задания.
Доцент кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка Ольга Агаркова в рамках осенней сессии одарённых детей провела занятия по темам «Понимание письменных текстов» и «Французские выражения вежливости». На первом занятии «Compréhension des écrits» учащиеся выполняли упражнения (уровень DELF A2) на понимание письменных текстов, принадлежащих к различным стилям современного французского языка. Также школьники познакомились с секретами успешной сдачи письменного экзамена на уровень DELF B1. Второе занятие «Formules de politesse en français» было посвящено выбору той или иной формулы вежливости в зависимости от ситуации общения. После просмотра видеоролика «Se présenter en français» учащимся было предложено разыграть ситуацию с использованием французских этикетных формул. На занятии школьники узнали, что такое Conditionnel de politesse, не имеющий аналогов в русском языке.
Доцент кафедры Ирина Переходько провела занятие со школьниками, целью которого была отработка навыков диалогического общения. На занятии школьники познакомились с необходимыми для ведения беседы речевыми клише, стратегиями ведения диалога. Учащиеся смогли закрепить знания в ролевой игре в рамках ситуаций международного экзамена по французскому языку DELF (уровень А2–В1).
Доцент Лариса Ильина провела занятие по аудированию. Для школьников были подобраны задания разной степени сложности — от прослушивания небольших поэтических произведений до упражнений, построенных на материале международного языкового экзамена DELF. В начале занятия школьникам были даны рекомендации по самостоятельной отработке навыка аудирования. После каждого упражнения школьники выполнили ряд заданий на понимание основного содержания текста, на поиск специальной информации, а также на развитие языковой догадки. Особое внимание было уделено аудированию информации, содержащей числительные, названия дней недели и месяцев, имена собственные.
Основной задачей доцента Людмилы Путилиной на занятии по теме «Тенденции в современном французском произношении» было ознакомление учащихся с основными произносительными тенденциями, наблюдаемыми в современном французском языке, с понятиями произносительной нормы и ее вариативности, стилистического разнообразия. В ходе занятия были приведены всевозможные примеры реализации как отдельных гласных и согласных звуков (выпадения, редукции, компрессии), так и целых слов и словосочетаний.
В практической части занятия школьникам был предложен для аудирования текст (по П. Пасси) на французском языке, иллюстрирующий непринужденную разговорную речь. В ходе прослушивания этого текста школьники старались восстановить редуцированные звуковые комплексы и воспроизвести их полные формы. Такие задания не только помогают преодолевать типичные трудности при аудировании и понимании разговорной речи в ускоренном темпе, но и способствуют адекватному выбору языковых средств в конкретной ситуации речевого общения.
Руководитель методического объединения учителей французского языка г. Оренбурга Татьяна Демина высказала слова искренней благодарности преподавателям кафедры романской филологии и методики преподавания французского языка: «Огромное спасибо за организацию осенней сессии. Ваши преподаватели очень старались, готовили интересные материалы. По отзывам детей, все прошло удачно. Они очень заинтересованы в продолжении такой традиции (заниматься с преподавателями высшей школы).
В свою очередь заведующий кафедрой романской филологии и методики преподавания французского языка Ирина Моисеева отметила: «Мы проводим уже второй год обучающие сессии по французскому языку для одаренных школьников Оренбурга. Данное мероприятие проходит в тесном взаимодействии с методическим объединением учителей французского языка г. Оренбурга и с его непосредственным руководителем кандидатом педагогических наук Татьяной Деминой. Мы будем не только дальше поддерживать эту традицию, но и развивать методику подготовки к Всероссийской олимпиаде по французскому языку».
Кафедра романской филологии и методики преподавания французского языка
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».