В рамках межвузовской научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы современной лингвистики» 20 ноября на кафедре немецкой филологии и методики преподавания немецкого языка состоялось заседание секции по видео-конференц-связи «Теоретические и прикладные проблемы современной лингвистики», в которой приняли участие 29 человек.
На секции было представлено шесть докладов:
- Виктории Машенцовой (гр. 18Л(ба)ПП-5(н)) — «К проблеме перевода русских крылатых слов» (научный руководитель — доцент Родионова Т.И.);
- Айлет Курмашевой (гр. 18Л(ба)ПП-5(н)) — «Передача метафорических образов при переводе (на примере романа У. Познански „Эреб”)» (научный руководитель — доцент Щербина В.Е.);
- Натальи Климашиной (гр. 18Л(ба)ПП-5(н)) — «Особенности использования сокращений в интернет-чатах» (научный руководитель — доцент Пасечная Л.А.);
- Татев Саргсян (гр. 17Л(ба)ПП-5(н)) — «Лексические средства выражения эмоционального состояния персонажа в оригинале и переводе романа Л. Фейхтвангера „Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ”» (научный руководитель — доцент Снигирева О.М.);
- Екатерины Халиной (гр. 19Л(ба)ПП-5(н)) — «Языковая игра в немецком молодежном сленге» (научный руководитель — доцент Симутова О.П.);
- Елены Барсуковой (гр. 17Л(ба)ПП-5(н)) — «Способы перевода окказионализмов в романе К. Функе „Повелитель драконов”» (научный руководитель — доцент Пасечная Л.А.).
Студентами была проведена глубокая и тщательная работа по своей тематике. Авторы грамотно демонстрировали свои исследования. Все представленные доклады были на достойном уровне. Выступления студентов были подкреплены умелым использованием наглядного сопровождения — презентации в PowerPoint, что помогало сконцентрироваться на теме докладов. Содержание докладов и их обсуждение показали актуальность заявленной тематики и перспективность проведения научных исследований в данном направлении, а также общий высокий научный уровень конференции.
Научная дискуссия оказалась насыщенной и конструктивной. Каждый доклад представлял собой перспективное исследование, имеющее теоретическую значимость и практическую ценность.
Кафедра немецкой филологии и методики преподавания немецкого языка