История
научно-практической конференции
2008 г. - 2009 г. - 2010 г. - 2011 г. - 2012 г. - 2013 г.
История в слайдах (скачать)
2008 год – I Всероссийская научно-практическая конференция
«Позиционирование региона в информационном пространстве»
Первая научно-практическая конференция, организованная кафедрой связей с общественностью, вызвала большой интерес со стороны научной общественности и сразу же приобрела статус всероссийской – с докладами приехали студенты и преподаватели из Южно-Уральского государственного университета.
Основным содержанием представленных научных трудов стало исследование социально-экономической ситуации, имиджевых особенностей региона, предпосылок позиционирования региона в средствах массовой информации. В докладах, представленных, как на пленарном, так и на секционном заседании, обоснована важная роль позиционирвоания в современной регионализации и даны практические рекомендации по формированию положительного имиджа региона. По итогам научно-практической конференции опубликован сборник научных трудов тиражом 500 экземпляров.
На пленарном собрании выступили:
- А.Н. Лихтин, представитель Управления по информационной политике, общественных и внешних связей Правительства Оренбургской области, с докладом «Имиджевая политика региона»;
- А.Е. Калинин, представитель Управления по информационной политике, общественных и внешних связей Правительства Оренбургской области, с докладом «Имидж региона как активный инструмент повышения статуса территории»;
- П.Г. Рыков, декан факультета журналистики, директор ВГТРК ГТРК «Оренбург», с докладом «Формирование брендов Оренбургской области»;
- Г.В. Шешукова, руководитель социологического центра «Общественное мнение», с докладом «электоральное поведение оренбуржцев в позиционировании региона»;
- А.П. Мицевич, руководитель Оренбургской Ассоциации развития связей с общественностью, с докладом «некоторые особенности позиционирования Оренбургского региона»;
- Н.Ф. Долгополова, завкафедрой связей с общественностью, с докладом «Позиционирование как инструмент создания инвестиционной привлекательности региона».
Наверх
2009 год – II Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы формирования имиджа и позиционирование региона в условиях кризиса»
Основным содержанием представленных научных трудов является исследование социально-экономической ситуации, имиджевых особенностей региона, предпосылок позиционирования региона в условиях глобального кризиса. В докладах обоснована важная роль имиджа региона и технологий позиционирования в кризисных условиях регионализации и даны практические рекомендации по формированию положительного имиджа региона. По итогам научно-практической конференции опубликован сборник научных трудов тиражом 700 экземпляров.
На пленарном заседании выступили:
- С.Г. Горшенин, министр культуры, внешних и общественных связей правительства Оренбургской области, со вступительной статьей «Роль СМИ в позиционировании региона в условиях кризиса»;
- А.А. Шевченко, председатель регионального представительства политической партии «Единая Россия», с докладом «Проблемы продвижения позитивного имиджа Оренбургской области»;
- А.П. Прусс, представитель министерства информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области, с докладом «Позиционирование региона в условиях экономического кризиса как фактор психологической устойчивости социума»;
- А.Н. Чумиков, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб Чумиков PR и консалтинг», с докладом «Оренбуржье – евразийские ворота России: 5 приоритетов. Темы и бренды Оренбургской области»;
- Ю.В. Кудашова, доцент кафедры связей с общественностью ОГУ, с докладами «Позиционирование как основа эффективного политического менеджмента в условиях кризиса», «Приоритетные имиджевые характеристики в позиционировании Оренбургской области», «Роль политической элиты в позиционировании региона»;
- Г.В. Шешукова, руководитель социологического центра «Общественное мнение», с докладом «Этнополитическая культутра студентов оренбургских вузов: социологический анализ»;
- Н.Ф. Долгополова, Ю.В. Кудашова, кафедра связей с общественностью ОГУ, с докладом «Стратегия формирования имиджевой политики региона»;
- О.Н. Максимова, представитель Оренбургского государственного аграрного универистета, с докладом «Региональная идентификация как фактор формирования социально-политического «образа» территориальной общности»;
- Т.Л. Большакова, представитель Педагогического колледжа № 1 г. Оренбурга, с докладом «Формирование позитивного образа города на страницах журнала «Лица Оренбурга»;
- Л.В. Гришакова, преподаватель кафедры связей с общественностью ОГУ, с докладом «особенности формирования внешнеполитической идеологии США в первой половине 20 века: историографический аспект»;
- И.В. Люкшина, представитель отдела пользования и публикации документов ГУ «ЦДНИОО», с докладом «Введение в научный оборот фондов национальных общественных организаций»;
- Л.В. Павлова, преподаватель Оренбургского государственного педагогического университета, с докладом «Пропагандистская политика советского правительства в области ликвидации неграмотности взрослого населения»;
- М. Файрушина, Башкирский государственный университет, с докладом «Формирование имиджа политического лидера средствами политического консалтинга».
Наверх
2010 год - III Всероссийская научно-практическая конференция
«Технологии позиционирования региона» прошла заочно.
На адрес электронной почты кафедры были прислано 21 статья, в которых рассматриваются актуальные проблемы позиционирования в свете модернизации и инновационного развития региона.
Список статей участников:
- П.Г. Рыков, профессор, член Академии российского телевидения, Е. Негашева «Роль СМИ в создании позитивной модели поведения молодежи»;
- П.Г. Рыков, профессор, член Академии российского телевидения, Д.С. Доценко «Режиссура рекламных сюжетов в продвижении бренда региона»;
- Г.В. Шешукова, д.п.н., профессор, А. Кокарева «Механизмы политического позиционирования Оренбургской области в современной России»
- Г.В. Шешукова, д.п.н., профессор, В.А. Синицына «Информационная политика Оренбургской области в условиях модернизации российского общества»;
- И.Б. Гоптарева, д.п.н., профессор, Н.В. Чертова «Развитие политической активности молодежи»;
- Н.Ф.Долгополова, к.п.н., доцент, Е.И. Портнова «Социокультурные факторы в процессе формирования региональных брендов»;
- О.С. Кудрявцева, к.ф.н., Е.В. Колычева «Социальная реклама в формировании имиджа региона»;
- Н.Ф. Долгополова, к.п.н., доцент, В.А. Медведедва «PR-технологии в формирование духовно-туристического бренда региона»;
- Г.В. Шешукова, д.п.н., профессор, А.А. Белякова «Креативные рекламные технологии в позиционировании регионального бренда «Европа – Западный Китай»;
- Н.Ф. Долгополова, к.п.н., доцент, Л.А. Богданова «Средства PR в продвижении бренда «Оренбургская пшеница – Золотой колос России»;
- Ю.В. Кудашова, к.э.н., доцент «Модель позиционирования региона в политическом пространстве»;
- Ю.В. Кудашова, к.э.н., доцент, А. Савкова «Современных PR-технологий позиционирования политических партий»;
- Ю.В. Кудашова, к.э.н., доцент, Е.А. Мачнева «Организация деятельности PR-агентств на региональном рынке»;
- Ю.В. Кудашова, к.э.н., доцент, И. Николаева «Экологический PR в позиционировании региона»;
- Ю.В. Кудашова, к.э.н., доцент, Н.Е. Мельникова «Новостная коммуникация в пространстве региональной политики»;
- И.А. Зацепина, к.ф.н. «Фирменный стиль региональных телеканалов»;
- И.А. Зацепина, к.ф.н., Д.П. Науменко «Организация и проведение рекламной и PR - кампании молодежного клуба»;
- И.А. Зацепина, к.ф.н., Е.Е. Грызов «Проект создания цикла телевизионных социально ориентированных программ молодежной тематики»;
- А.Ю. Фомина «Роль культуры в позиционировании региона»;
- О.С. Кудрявцева, Ю.А. Суровцева «Интернет - технологии в продвижении региональных брендов»;
- Б.А. Калмантаев, доцент, О.В. Грудинина «Рекламные тексты в продвижении региональных брендов».
Наверх
2011 год - IV Всероссийская научно-практическая конференция
«Информационная политика в позиционировании региона»
Основным содержанием представленных научных трудов является исследование вопросов информационной политики позиционирования региона.
С основными докладами выступили:
- Г.В. Шешукова, руководитель социологического центра «Общественное мнение», с докладом «Информационная политика в деятельности субъектов избирательной кампании на выборах в Законодательное Собрание Оренбургской области (2011 г.)»;
- А.П. Прусс, представитель министерства информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области, с докладом «Формирование инвестиционной привлекательности Оренбуржья и проблема устойчивости региональных брендов»;
- Б.А. Калмантаев, доцент кафедры периодической печати и теории журналистики ОГУ, с докладом «Политическая информация как фактор формирования имиджа региона»;
- Ю.В. Кудашова, доцент кафедры связей с общественностью ОГУ, с докладом «Характер информационной среды и базовые фреймы позиционирования региона в политическом пространстве».
Наверх
2012 год – V Всероссийская научно-практическая конференция
«Позиционирование региона: проблемы, опыт, тенденции»
Целью конференции является обобщение научного и практического опыта разработки и реализации эффективных направлений и технологий позиционирования региона в условиях современной России.
С основными докладами выступили:
- Позиционирование Оренбургской области по итогам выборов в ГД (2011 г.) и Президента РФ (2012 г.)
Шешукова Галина Викторовна, доктор политических наук, профессор, руководитель социологического центра «Общественное мнение» - Оренбуржье в евразийском процессе
- Позиционирование инноваций в СМИ на примере проекта «Биокожа Гиаматрикс»
- Фактор стабильности в позиционировании многонационального приграничного региона
- Информационно-аналитические технологии реконструкции имиджа региональных государственных и коммерческих организаций (по данным социальных сетей и блогосферы)
Белоусов Константин Игоревич, доктор филологических наук, профессор кафедры электронных СМИ ОГУ - Эффективное позиционирование региона: мечта или реальность?
- Информационно-коммуникационные технологии в системе регионального управления
- Сравнительный анализ итогов выборов глав муниципалитетов в Бугуруслане и Адамовском районе
- Оренбург: здесь начинается Россия! К вопросу об имидже областного центра и устойчивости региональной символики
- Актуальные задачи pr-специалистов, служб рекламы и маркетинга предприятий на современном этапе
- О доброй и худой славе
- Каналы и технологии повышения паблицитного капитала региона
- Праздничное мероприятие как метод позиционирования региона
- Бренд города как эстетическое явление на примере Оренбурга
- Политика внешних связей Оренбургской области
Прусс Анатолий Петрович, кандидат исторических наук, доцент, заместитель начальника управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Губернатора и Правительства Оренбургской области
Рахматуллин Рамиль Рафаилевич, заведующий научно-производственной лабораторией клеточных технологий ОГУ
Амелин Веналий Владимирович, доктор исторических наук, профессор, директор НИИ истории и этнографии Южного Урала ОГУ
Кудашова Юлия Владимировна, доктор политических наук, доцент кафедры связей с общественностью ОГУ
Гильмутдинов Рустам Гаптрауфович, директор Государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр»
Выступления
Визуальные коммуникации как инструмент позиционирования региона - Чепурова Ольга Борисовна, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой дизайна, Чепурова Ксения Юрьевна, ассистент кафедры связей с общественностью
Анализ сайтов муниципальных образований Оренбургской области - Кудрявцева Ольга Сергеевна, кандидат филологических наук, ст. преподаватель кафедры связей с общественностью
Агитационно-пропагандистская работа государства во время проведения культпохода в конце 1920-х – начале 1930-х гг. - Павлова Лариса Владимировна, кандидат исторических наук, ст. преподаватель кафедры связей с общественностью ОГУ
Участники круглого стола
Габбасова Алина Викторовна, зам. директора по маркетингу и продажам компании «Любимый город», руководитель регионального представительства AGRANT Consulting Group
Гришакова Лариса Владимировна, кандидат исторических наук, доцент кафедры связей с общественностью ОГУ
Зайцев Максим Геннадьевич, начальник регионального управления по Связям с общественностью Филиала «ТНК-ВР Оренбург», вице-президент АРСО
Зацепина Ирина Анатольевна, кандидат филологических наук, зав. кафедрой электронных СМИ ОГУ
Калмантаев Булат Абдулович, доцент кафедры периодической печати и теории журналистики ОГУ
Капустин Владимир Иванович, кандидат политических наук, доцент, зав. кафедрой периодической печати и теории журналистики ОГУ
Кузаев Иван Николаевич, начальник отдела по СМИ и связям с общественностью ООО «Оренбурггазпром», вице-президент АРСО
Ушаков Алексей Вячеславович, Советник Президента ТПП Оренбургской области - начальник отдела информации и связей с общественностью, вице-президент АРСО
Фомина Алла Юрьевна, ст. преподаватель кафедры электронных СМИ ОГУ
Чуряк Оксана Анатольевна, начальник управления по информационной работе и общественным связям Администрации г.Оренбурга
Шевченко Евгения Валерьевна, начальник управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Губернатора и Правительства области Министерства культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области
Щетинская Анна Ивановна, генеральный директор Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи имени В.П. Поляничко
Юдина Татьяна Дмитриевна, председатель профкома сотрудников ОГУ, ст. преподаватель кафедры связей с общественностью
2013 год – VI Всероссийская научно-практическая конференция
«Позиционирование региона: проблемы, опыт, тенденции»
Шешукова Галина Викторовна, доктор политических наук, профессор, руководитель социологического центра «Общественное мнение»
Прусс Анатолий Петрович, кандидат исторических наук, доцент, заместитель начальника управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Губернатора и Правительства Оренбургской области
Ушаков Алексей Вячеславович, директора организационного департамента Торгово-промышленной палаты Оренбургской области Скачать презентацию
Рыков Павел Георгиевич, профессор, декан факультета журналистики ОГУ
Кудашова Юлия Владимировна, доктор политических наук, зав. кафедрой связей с общественностью ОГУ
Кудрявцева Ольга Сергеевна, кандидат филологических наук, ст. преподаватель кафедры связей с общественностью ОГУ
Чепурова Ксения Юрьевна, ассистент кафедры связей с общественностью ОГУ
Гришакова Лариса Владимировна, кандидат исторических наук, доцент кафедры связей с общественностью ОГУ Ушкевич Ксения, студентка группы 10СО факультета журналистики ОГУ
Наверх