Внедрение в высшие учебные заведения образовательных программ, направленных на развитие предпринимательских навыков у студентов, за последнее время получило особую актуальность. Молодежь является основным источником идей и быстро адаптируется к инновациям. Креативная экономика, основанная на знаниях экономики, тесно связана с воплощением новых и оригинальных идей в научно-исследовательской деятельности. В тандеме с технологическим предпринимательством обе сферы существенно влияют на подготовку высококвалифицированных специалистов в вузах, что играет важную роль в развитии национальной экономики.
В рамках Недели креативной экономики, запланированной в графике работы федеральной инновационной площадки (ФИП) ОГУ, был проведен широкий спектр мероприятий (круглые столы, викторины, деловые игры и пр.), направленных на развитие у студентов экономических компетенций и предпринимательского мышления:
круглый стол креативная экономическая игра «Я — аналитик» для обучающихся групп 23эк(ба)ЭПО, 22Эк(ба)ЭПО. Организаторы: Шлифер Е.В., Михайлова О.П.;
квиз-турнир интеллектуалов «Цифровые технологии в экономике и управлении» для обучающихся группы 22Эк(б)ЭПО. Организатор Тычинина Н.А.;
круглый стол «Зачем платить налоги?» для обучающихся групп 24РФ(б)КЭ, 24БСТ(б)ИДМБ, 24ФИЗ(б)МФ. Организатор: Самсонова М.В.;
круглый стол «Стратегия развития геологической отрасли РФ в условиях различных сценариев» для обучающихся групп 21ПГ(с)ГМНГ, 21ПГ(с)ГС, 21ПГ(с)ПР. Организатор Галушко М.В.;
круглый стол «Предпринимательское мышление как предпосылка развития технологической сферы экономики» для обучающихся групп 24 Маш(м)ПИ, 24АТП(м)АТП. Организаторы: Спешилова Н.В., Рахматуллин Р.Р.;
интеллектуальная игра «Экономика, предпринимательство и жизнь» для обучающихся групп 24Соц(б)СТСП, 24Ф(б)ЧСД, 24И(б)ИРИОК, 24ПО(б)ДОВР. Организатор: Гореликова-Китаева О.Г.;
интеллектуальная игра «Своя игра» для обучающихся группы 22Эк(ба)ЭПО. Организатор: Чмышенко Е.В.;
круглый стол «Инновационные подходы к повышению эффективности функционирования фирмы в условиях глобальной цифровой экономики и технологического развития» для обучающихся групп 22ТТ(б)ЭоП-1, 22ЭЭ(б)ЭА, 22ЭЭ(б)ЭМ. Организатор: Дедеева С.А.;
деловая игра «Экономические проблемы и новые горизонты технологического развития регионов РФ» для обучающихся групп 24Экон(б)-1,2. Организатор: Иневатова О.А.;
деловая игра «Финансовый квиз» для обучающихся группы В-23УП. Организатор: Баркова Е.А.;
экскурсионно-познавательная дискуссия «Информационные ресурсы научной библиотеки ОГУ как навигатор в креативной экономике» для обучающихся группы 22Эк(ба)ЭПО. Организатор: Воронина В.М.
Наибольший интерес в соответствии с концепцией ФИП ОГУ вызвали следующие мероприятия:
интеллектуальная игра «Экономика, предпринимательство и жизнь» включала целый ряд увлекательных конкурсов, которые позволили студентам в игровой форме проверить свои знания в области экономики, финансов и предпринимательства и проявить интеллектуальный потенциал;
круглый стол «Предпринимательское мышление как предпосылка развития технологической сферы экономики» проведен в форме открытого диалога по проблеме формирования предпринимательского мышления в технологической сфере. Рассмотрен широкий спектр вопросов. Наибольший интерес в дисскусионном плане вызвали две темы: «Проблемы реализации технологического предпринимательства в России», «Технопарк как основа инновационной экономики: возможности и перспективы».
деловая игра с элементами дискуссии «Экономические проблемы и новые горизонты технологического развития регионов РФ» содержала обсуждение рядов вопросов относительно экономических проблем регионов РФ, включая неравномерность развития, зависимость от сырьевых ресурсов, демографические кризисы, низкую конкурентоспособность и безработицу. Преодоление проблем требует развития инновационных технологий, повышения эффективности экономики и улучшения качества жизни населения регионов.
Проведенные мероприятия вызвали у студентов интерес к экономике, раскрыли их творческий потенциал и способствовали систематизации, актуализации и закреплению знаний по изучаемым дисциплинам. Подводя итоги Недели креативной экономики, можно отметить, что участие в интерактивных формах, а также приобретенные знания по современным вопросам экономики и технологического предпринимательства станут полезными для развития компетенций в рамках будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Кафедра экономической теории, региональной и отраслевой экономики
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».
Поделиться:
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством аналитической системы «Спутник», интернет-сервиса Яндекс.Метрика и сервиса аналитики MyTracker). Нажимая кнопку «Согласен», вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.
ООО «Газпром добыча Ямбург» приглашает студентов Оренбургского государственного университета пройти программу «Ямбургская смена. Стажировка» на производственных объектах и получить опыт работы в реальных условиях. ›››
19.11.2025Конкурс на должности ППС
ОГУ объявляет конкурс на должности профессорско-преподавательского состава по кафедрам: ›››
17.11.2025Отчет о научной деятельности за 2025 год
Обобщенные отчеты факультетов, институтов и научно-исследовательских подразделений готовятся в срок до 12 декабря 2025 г. ›››
17.10.2025Стартовал VIII сезон Всероссийского студенческого конкурса социальных проектов «Инносоциум»
Принять участие могут студенты образовательных организаций высшего образования, заполнив электронную форму в срок до 26 января 2026 года на официальном сайте конкурса. ›››