С 24 по 26 апреля на базе кафедры физики и методики преподавания физики (ФиМПФ) прошли секции по физике в рамках мероприятия «Университетские школы», приуроченного к ежегодной студенческой научной конференции, где учащиеся школ Оренбурга и Оренбургской области представили к защите свои исследовательские работы.
Конференция проводилась в трех возрастных группах для обучающихся 1–4, 5–7 и 8–11-х классов.
В состав руководителей и экспертов секции вошли сотрудники: заведующий кафедрой ФиМПФ Анна Четверикова, доцент кафедры Валерий Макаров, старший преподаватель кафедры Петр Неясов, старший преподаватель кафедры Генар Якупов, ассистент кафедры Александр Садыков и ведущий инженер кафедры Элина Каепкулова.
Работы, которые представили участники конференции, затрагивали широкий спектр областей научного знания, а также представляли результаты творческой деятельности.
Среди младших классов было девять работ, наибольшее впечатление произвела работа «применение ветрогенераторов в Оренбургской области». Участник Зеленин Артемий рассказал историю возникновения ветрогенераторов, плюсы и минусы для природы и человека. Сам собрал миниустановку и продемонстрировал его работу. Рассказывал ярко, эмоционально, привел примеры всех ветрогенераторов Оренбургской области и России, точно и научно ответил на все вопросы экспертов и участников конференции. Получил бурные аплодисменты в завершении доклада. Видно было, что докладчик был доволен своей работой.
Очень интересной с точки зрения физики была работа ученицы 4 класса Обуховой Анастасии про устройство игрушки «Неваляшка», знакомой нам из детства. Узнали, как она устроена и в чем её механизм, где в повседневной жизни можно применить этот механизм. Слушатели узнали, как можно сделать неваляшку своими руками.
Прекрасную работу «Чудеса из эпоксидной смолы» продемонстрировал ученик 4 класса Гайсин Руслан. В завершении доклада подарил экспертам и руководителям секции памятные красивые брелоки из эпоксидной смолы.
Самый юный участник конференции Шейко Артём ученик 1 класса показал результат модернизации зарядного устройства в радиоуправляемой модели. Юный исследователь подробно рассказал о том, почему его заинтересовала данная тема, о методах, которые применял в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов.
Участники конференции узнали про самые современные виды роботов, выяснили заменят ли роботы в будущем людей, в каких профессиях и сферах жизни роботы никогда не заменят человека, увидели созданную модель робота своими руками Никишова Глеба, ученика 2 класса, которую он сделал из старой радиоуправляемой машины и в качестве «ног» использовал пластиковые ножи. Также узнали про виды современных БПЛА: недооценка возможностей дронов и их опасности для гражданского населения (Шишов Кирилл,ученик 4 класс), о том, как исследовать Луну в телескопе и невооруженным глазом (Шайхутдинов Михаил, ученик 4 класса), как устроена шариковая ручка (Курманаев Данис, ученик 4 класса). Убедились в ответе на вопрос: можно ли верить своим глазам? (Культимирова Амира, ученица 4 класса). На примере, про оптические иллюзии в природе, архитектуре, искусстве, в фотографиях.
Среди средних классов было две работы. Иванова Вероника, ученица 7 класса рассказала, как физика влияет на архитектуру зданий. Увидели на слайдах как физика помогает оптимизировать конструкции зданий под воздействием гравитации, например, расчет фундамента; выяснили большое значение строительных материалов из которых возводятся конструкции, физические свойства материалов таких как прочность, устойчивость к деформациям, теплопроводность. Ученик 5 класса, Сыврачев Кирилл продемонстрировал работу про магниты и магнитное поле Земли, участники узнали почему магниты не притягиваются к пластику, дереву и стеклу. На слайдах были продемонстрированы опыты: притягивание гвоздей к магниту, отталкивание одноименных полюсов магнитов и притягивание разноименных полюсов.
Все участники конференции отлично знали, выучив наизусть и проработав сами, свой материал научной работы.
Среди старших классов неизгладимое впечатление на слушателей и экспертов произвела Ольга Сычева, ученица 11 класса со своей работой «Настольный светильник – сенсорная Fishka». Ольга не только разработала принципиальную схему настольного светильника и собрала его. Она прибегла к современному подходу в мире – дать вторую жизнь вещам или схемам и деталям. В итоге собранная настольная лампы в виде скалярии не только медленно вращалась под звук прибоя, но меняла цветовую гамму.
«Экспертам понравился уровень работ учащихся, умение презентовать ее и разнообразие тем, ведь для некоторых из выступающих – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Все учащиеся держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы, положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы. Эксперты и руководители секции дали рекомендации всем участникам конференции.
Победители секций будут награждены дипломами I, II и III степени, все участники получат сертификаты.
Конференция показала, насколько велик научный и творческий потенциал участников конференции. Мы желаем участникам конференции дальнейших успехов!!!
Физический факультет
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».