19 апреля 2024 года в рамках Международной научно-практической конференции «Цивилизационные изменения современного мира, образования и человека» проведено заседание секции «Философия и гуманизм: классика, современность, перспективы». Работа секции происходила на базе кафедры философии, культурологии и социологии.
Подготовкой и проведением заседания непосредственно занимались председатель секции профессор Игорь Беляев, заведующий кафедрой ФКиС Юрий Стрелец и секретарь секции доцент Вадим Недорезов. Помощь им оказывали ассистент кафедры Мария Щеглова и старший преподаватель Татьяна Закирова.
Среди представивших свои доклады участников секции, помимо работников Оренбургского государственного университета и других российских вузов, были представители белорусской, казахстанской, киргизской, таджикистанской, а также сербской философии. В заседании секции приняли участие не только профессиональные философы, но и студенты философского бакалавриата нашего университета.
Докладчики вынесли на обсуждение различные актуальные проблемы; объединяющим их началом явился образ человека прошлого, настоящего и будущего. По каждому докладу состоялись живые, плодотворные дискуссии, в которых весьма эффективное участие приняли студенты.
Особой глубиной и содержательностью выделились доклады профессора Бориса Кабылинского «Архаическое сознание и наскальные рисунки Австралийской Северной территории» (Белград, Сербия) и ассистента кафедры Ульяны Перцевой «Современный сатанизм в контексте культурной конверсии и контроверсии», вызвавшие наибольший интерес слушателей и множество вопросов с их стороны. Не остались без внимания участников секционного заседания и доклады заведующего кафедрой Юрия Стрельца «Подлинность познания мира как проблема Средневековой философии» (содокладчик — Мария Щеглова), профессора Игоря Беляева «Homo cosmicus как человек будущего» и доцента Леонида Писарчика «Человек в мире биомедицинских технологий: проблемы, достижения и риски» (содокладчик — Вадим Недорезов).
Важным аспектом проведенного заседания явилось позитивное воспитательное влияние его содержательных и организационных составляющих на студентов, ставших полноценными и необходимыми участниками.
Студенты слушали и осмысливали то, что излагалось докладчиками, усваивали достойные модели профессионального поведения. Активно участвуя в заседании, они вникали в ранее слабо известные или вовсе незнакомые им антропологические и связанные и ними проблемы, что, несомненно, произвело положительное стимулирующее влияние на их человеческое и, вместе с тем, профессиональное становление. Вникая в теоретические построения докладчиков, студенты не только получали новые конкретно-философские знания, но и обретали возможность спроецировать их на собственную жизненную ситуацию и, как следствие, откорректировать представления о своем месте в социокультурной действительности, что создало предпосылки более осознанной, чем ранее, реализации ими профессионально-жизненного самоопределения.
Кафедра философии, культурологии и социологии
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».