С чего начать построение карьерной траектории? Как написать эффективное резюме? Какие действия помогут на собеседовании? Детальные ответы на эти и другие вопросы получили участники новой образовательной программы ОГУ. Проект «Образовательная программа карьерного роста молодежи в экосистеме кадрового партнерства вуза» впервые реализован в университете в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Мероприятия проходили на протяжении октября и охватили обучающихся на всех курсах и направлениях подготовки.
Организатором выступил Центр занятости и карьеры ОГУ совместно с факультетами и институтами вуза.
— Основная цель программы — это обучение студентов практическим навыкам построения карьеры. Результатом ее реализации должен стать рост числа выпускников, которые по окончании вуза смогут сразу трудоустроиться по специальности, — отметила руководитель Центра занятости и карьеры ОГУ Юлия Никулина.
Образовательная программа карьерного роста молодежи включала в себя три блока с учетом целевой аудитории обучающихся.
Для студентов первого курса были организованы онлайн-занятия, посвященные основам построения карьерной траектории. В ходе видеолекций и презентаций ребята усвоили азы, необходимые тем, кто только начинает движение к будущей профессии. Посредством виртуальных заданий участники закрепили пройденное. Те обучающиеся, кто успешно справился с заданиями, получат сертификаты об освоении программы, авторов лучших работ организаторы отметят дипломами.
Отдельный блок был предусмотрен для студентов 2-го и 3-го курсов. Для этой категории обучающихся прошли мастер-классы и тренинги от представителей крупнейших платформ по поиску работы и сотрудников — HeadHunter и SuperJob. Часть занятий провели специалисты министерства труда и занятости населения Оренбургской области. Студенты познакомились с основными тенденциями, характеризующими сегодня рынок труда как в регионе, так и в России в целом. Слушателям рассказали, какие требования в наше время предъявляются к соискателям, и в частности — к молодым специалистам. Дали советы по составлению эффективного резюме. Проинструктировали, как следует вести себя на собеседовании, чтобы оставить положительное впечатление и повысить шансы на получение желаемой работы.
Третий блок программы охватил самую старшую студенческую категорию. Обучающиеся на 4-м и 5-м курсах стали участниками семинаров-тренингов «Траектория успешной карьеры». Спикером мероприятий выступила ведущий специалист Центра занятости и карьеры ОГУ Ирина Кислова. Студенты узнали о первоначальных шагах, которые необходимо сделать соискателю, и способах повышения собственного карьерного потенциала. Ярким завершением каждого тренинга стала деловая игра «Молодой специалист на рынке труда»: разделившись на группы, участники составляли реальную модель выпускника на момент окончания вуза.
— На семинарах-тренингах «Траектория успешной карьеры» я узнал тонкости составления резюме и поиска работы, научился правильно ставить цели и планировать свой карьерный путь. На практике, выполняя реальное задание, смог немного развить лидерские качества и умение эффективной коммуникации. Знания, полученные на семинарах-тренингах, на мой взгляд, необходимы для всех студентов и будут особенно полезны после завершения учебы, — подчеркнул студент Института математики и информационных технологий Никита Ваулин.
— Я считаю, что такие занятия просто необходимы студентам. Так мы получаем возможность заранее планировать свое карьерное будущее. Теперь, получив диплом, мы не будем тратить время на размышления, с чего начать и что делать, а будем точно знать порядок действий для собственной карьерной самореализации, — поделилась мыслями студентка Института социальных и гуманитарных наук Виктория Сергеева.
Слушатели программы отметили ее высокую практическую пользу. Студенты рассказали, что получили множество советов и лайфхаков, которые обеспечат им уверенность в поиске работы.
Фото Владислава Хлескина, Владимира Вишневского
Видеоматериалы:
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».