Площадкой для проведения форума стал Дом правительства Московской области. Своим опытом поделились не только подмосковные педагоги, но и коллеги со всей страны. В формате онлайн к мероприятию присоединились и представители ОГУ с кафедры русской филологии и методики преподавания русского языка.
В рамках деловой программы было представлено четыре основных кластера: «Трансформация управления образованием», «Педагогика нового времени», «Семья в меняющемся мире» и «Урок в современной школе». Среди 18 заявленных тем особенно важной стала тема «Лучшие региональные практики трансформации образования». Организаторы отметили, что именно этот опыт смогут масштабировать коллеги из 85 субъектов Российской Федерации.
Одно из ключевых событий форума — пленарная сессия «Опережая время: система образования для человека новой эпохи» с участием министра просвещения РФ Сергея Кравцова, министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максута Шадаева и губернатора Московской области Андрея Воробьева. Спикеры обсудили изменения, которые ждут систему образования в ближайший год, а также целый ряд вопросов, касающихся инфраструктурной готовности школ и качества образовательных материалов.
«Много внимания на форуме уделили современным технологиям в обучении детей, тенденциям в методике преподавания. На педагогической практике мне и одногруппникам довелось исполнять учительские обязанности. Одной из самых сложных задач для нас стало удержание внимания ученика. На форуме подробно рассказывали о приемах современного учителя, с помощью которых задача по мотивированию упрощается», — заметила студентка 4-го курса факультета филологии Ксения Бернгардт.
Взгляд мирового сообщества на человека в меняющемся мире был представлен в выступлениях председателя программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Дороти Гордон, руководителя образовательных проектов Всемирного банка Тиграна Шмиса, начальника управления образования города Хельсинки Марьо Киллоненн. В дискуссии обсуждались ожидаемые в ближайшее время изменения в системе образования, а также вопросы инфраструктурной готовности образовательных учреждений, качества образовательных материалов, личной и информационной безопасности учащихся.
Специалисты в области электронного образования рассуждали о том, заменит ли искусственный интеллект учителя, каковы навыки учителя и учащегося XXI века, а также как измерить потребляемый образовательный контент и его качество.
«Мне импонируют идеи президента группы компаний «Просвещение» Владимира Узуна. Спикер, освещая тему применения цифровых технологий в школе, подчеркнул, что в образовании личность учителя играет колоссальную роль, поэтому необходимо дать учителям современные средства обучения и поставить им на службу самые передовые технологии», — отметила студентка 4-го курса факультета филологии Ксения Сурикова.
«Участие в подобном глобальном событии крайне важно для преподавателей и студентов кафедры, занимающейся подготовкой педагогических кадров. Замечательно, что будущие учителя русского языка и литературы следят за современным состоянием и основными трендами педагогического образования. Опережая время, хочется порадоваться тому факту, что цифровые технологии облегчат рутинную работу и высвободят время для творческого взаимодействия с учащимися, для профессионального саморазвития», — делится впечатлениями доцент Анна Коробейникова.
Управление социальных коммуникаций и новых медиа
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».