18 августа на онлайн-площадке ТАСС в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» состоялась презентация и обсуждение трека «Новые компетенции».
В обсуждении идей, поступивших на крауд-платформу idea.asi.ru по направлению «Новые компетенции», приняли участие генеральный директор союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров „Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”» Роберт Уразов, основатель инициативы «Глобальное будущее образования», эксперт Сколковского центра трансформации образования Павел Лукша, генеральный директор образовательной онлайн-платформы Учи.ру Илья Паршин и научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Модератором мероприятия выступил руководитель аналитического направления пресс-центра ТАСС Андрей Журанков.
Идеи, поступившие на крауд-платформу по треку «Новые компетенции», охватывают практически все актуальные вопросы: образование в период стремительного развития технологий, карьерные возможности в условиях новой экономики, а также роль вузов и учебных платформ в сегодняшних социально-экономических процессах.
С проектом «Региональная модель воспитания технологического лидера» выступил генеральный директор АНО «Центр развития цифровых технологий» Челябинской области Дмитрий Козленков. Он рассказал о конверсии выпускников из своих регионов в другие после окончания вуза. Для решения проблемы оттока молодых кадров из региона и был создан данный проект. В рамках проекта школьники могут повышать свои компетенции, проходя образовательные курсы и хакатоны, при этом получать реальный опыт и возможность профессиональной реализации внутри своего региона. В первую очередь, речь шла о будущих IT-специалистах. Для них предполагается создать платформу-сопровождение. На ней можно познакомиться со всем спектром возможностей региона, получить рекомендации от практикующих программистов, попасть на стажировку в компанию и, таким образом, включиться в отрасль на ранних сроках.
С проектом «Школа — центр социума» участников диалога ознакомил Дмитрий Гарин — директор по цифровой трансформации Рыбаков-фонда. По замыслу проекта, традицию развивать социум своими руками нужно прививать еще в школе. В рамках реализации идеи основной задачей является поиск сильных лидеров, способных создавать и доводить до результата социально значимые проекты. Идею Дмитрия Гарина поддержал один из экспертов на площадке гендиректор WorldSkills Russia Роберт Уразов, считая, что эта модель делает школьника соучастником того, что происходит во внешнем мире.
Исполнительный директор Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Игорь Муравьёв предложил цифровую платформу мигрантов. Она состоит из двух блоков: для работодателей и для мигрантов. Работодатели на платформе могут размещать информацию о вакансиях, обучении. У мигрантов есть возможность скачать приложения и отслеживать информацию о вакансиях, и даже подать заявку на работу.
Проект «Национальная программа практической подготовки самозанятых граждан Насебя.рф» первого проректора Международного института дизайна и сервиса Максима Усынина направлен на то, чтобы превратить безработных в людей, ответственных за рост экономики. «Наша платформа гарантирует обучение новым профессиям на мировом уровне. Люди смогут приобрести реальные навыки, а не просто получить корочку. По нашему мнению, самозанятые могут стать новым средним классом», — сказал Усынин.
Всего на трек «Новые компетенции» было предложено 915 идей, хотя эта цифра еще не окончательная. Сбор идей продлится до 24 августа.
Отдел по продвижению образовательных услуг и работе с выпускниками ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».