Перед каждым студентом после окончания бакалавриата встает вопрос, идти ли дальше учиться в магистратуру. Чтобы вы нашли ответ на этот вопрос, представляем вам интервью со студенткой магистратуры направления «История России» Анастасией Сбитневой. Она расскажет, зачем там учится и чему.
— Чему обучают у вас в магистратуре? Что она дает?
— На кафедре истории идет подготовка студентов-магистрантов по направлению «История России». Обучение здесь даст возможность сформировать широкое представление об исторической науке на разных этапах ее развития. Всё это поможет уверенно себя чувствовать в профессиональной деятельности. Магистратура дает углублённые знания, выходящие за рамки бакалавриата. К тому же в карьерном плане — магистратура предпочтительнее базового образования. Ну а если тебя увлекает наука, то магистратура — это естественное продолжение обучения.
— Почему Вы пошли в магистратуру?
— Я со школы очень люблю историю. Мне нравится ее изучать, копаться в документах и находить никому не известные факты. Дальше, наверное, буду поступать в аспирантуру. Пока вижу себя на научном поприще.
— Какие проекты ведут магистранты? Расскажите про Вашу работу.
— По поводу проектов: у нас это магистерские диссертации (своеобразный большой проект). Я пишу диссертацию на тему «Судебные учреждения Оренбургской губернии второй половины ХIX — начала ХХ века». Это продолжение моей дипломной работы, только углублённо. Специфика нашего направления в том, что мы пишем работы по Оренбургскому региону, тем самым реализуется еще и краеведческая деятельность, что немаловажно для нашей профессии.
— Что Вы узнали о судебных учреждениях Оренбургской губернии?
— В целом я изучила судебную систему Оренбургского региона, которая стала реформироваться в период правления Александра II (в рамках его либеральных реформ). Конечно, попытки реформирования предпринимались и до правления Александра II, но его преобразования оказались более современными. Я узнала некоторые особенности: новые судебные учреждения в Оренбургском регионе появились значительно позже, чем в Центральной России. Это связно с обширной территорией, но и сыграл свою роль бюрократизм чиновников на местах. Поэтому некоторые судебные институты вводились с заметным опозданием, как, например, это было с судом присяжных заседателей. Это в большей степени было связано с недоверием руководителей Оренбургской губернии к новому судопроизводству и судоустройству. А все споры о том, что население губернии было преимущественно малограмотным, нельзя считать объективной причиной, отсрочившей процесс введения суда присяжных. Также в качестве причины подобной отсрочки указывался низкий уровень правосознания местного населения и постоянные конфликты из-за неурегулированности земельных отношений. Далеко не последнюю роль в этом вопросе сыграла медлительность администрации Оренбургской губернии, которая вовремя не предоставляла необходимые сведения в Министерство юстиции.
— Где берете данные?
— Все данные я в основном брала из Государственного архива Оренбургской области.
— Как Вы думаете, что даст Ваше исследование науке или обществу?
— Мое исследование поможет подробнее разобраться в процессе формирования судебной системы Оренбургского региона, так как некоторые аспекты этого вопроса изучены слабо и до сих пор не было работы, которая бы подробно отразила все стороны этого процесса.
Отдел по связям с общественностью ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».