12–15 мая 2020 года в Оренбургском государственном университете проходила IV Всероссийская научная олимпиада по маркетингу.
Организатором олимпиады выступила кафедра маркетинга и торгового дела. Цель проведения мероприятия — развитие творческой инициативы студентов и усиление роли вузов в подготовке карьеры будущих профессионалов в области маркетинга. В связи с объявленной 11 марта 2020 года ВОЗ пандемией коронавируса форма проведения олимпиады — заочная, участие в олимпиаде — бесплатное.
Кафедра маркетинга и торгового дела проводит олимпиаду ежегодно, начиная с 2012 года. С 2017 года олимпиада по маркетингу получила статус научной. Участие в олимпиаде 2020 года приняли 30 команд из 10 городов России. Готовые олимпиадные решения прислали студенты вузов: БФУ им. И. Канта (Калининград), ССЭИ (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова (Саратов), УГТУ (Ульяновск), КемГУ (Кемерово), Среднерусский институт управления — филиал РАНХиГС (Орёл), ОГУ им. И.С. Тургенева (Орёл), Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ, Кумертауский филиал ОГУ, ДонНУ (Донецк), НГТУ (Новосибирск), ОГУ (Оренбург). Наравне со студентами вузов попробовали свои силы учащиеся Оренбургского учетно-финансового техникума. В знаниях теории и практики маркетинга соревновались 138 участников — конкурсантов и руководителей команд. Олимпиадные задания привлекли внимание не только студентов-маркетологов, но и участников других направлений и профилей. Некоторые учебные заведения заявили об участии в олимпиаде даже нескольких команд.
Командам-участникам предстояло решить 6 практических заданий. Организаторы олимпиады постарались сделать конкурсные задания как можно более разнообразными, чтобы студенты смогли показать знания теории маркетинга и умение применять ее на практике. Тематика научных заданий была связана с разработкой мер, способствующих увеличению воспринимаемой ценности товаров, написанием SEO-текста для сайта маркетингового агентства, разработкой стратегии работы с клиентами на основе проведенного совмещенного ABC-XYZ-анализа клиентской базы, расчетом конкурентоспособных цен и цен, пропорциональных воспринимаемой ценности. Творческий подход и свою креативность участники смогли применить в решениях заданий, где важно было определить набор профессиональных инструментов и собрать свой «чемоданчик маркетолога», а также построить цепочку логических связей с целью нахождения ключевого маркетингового понятия.
Всего организаторами было проверено и оценено 180 решений олимпиадных заданий. Участники IV Всероссийской научной олимпиады продемонстрировали владение маркетинговой терминологией, творческий подход к решению профессиональных маркетинговых задач и разработке маркетинговых стратегий, подкрепляя свои выводы формулами и аналитическими расчетами. Призовые места распределились следующим образом:
Дипломом I степени награжден победитель IV Всероссийской научной олимпиады по маркетингу — ОГУ им. И.С. Тургенева (Дубова С.С., Извеков Ф.С., Флиорчук А.Ю., Тишин А.О., Шахова Д.С.).
Дипломы II степени получили команды Оренбургского государственного университета (Дмитриева В.Ю., Попова Л.А., Сенич Е.Ю.), Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (Агеева А.А., Кретова А.В., Порохова В.А., Тараскина А.Е.), Кемеровского государственного университета (Москаленко А.В., Попова М.С., Сысоева Ю.В.), ОГУ им. И.С. Тургенева (Евсеева М.В., Чжун Юнкан, Сафонова Я.В., Смаль И.Д.).
Дипломами III степени отмечены участники из Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (Исаханова Е.Р., Кобелева Е.Р., Кузмичева Д.К., Миронова Е.И., Налбандян К.А.), Саратовского социально-экономического института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова (Авдеев М.Н., Богачёв С.А., Воронов М.А., Татарко В.А.), Ульяновского государственного технического университета (Дергунова М.О., Кихтенко Е.И., Седова Ю.Д.), Саратовского социально-экономического института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова (Годунова Е.В., Данилочкина А.Д., Спиридонова С.А., Уразаева А.Р.).
В результате проведения олимпиады в новых условиях дистанционного взаимодействия кафедра маркетинга и торгового дела ОГУ в рамках обратной связи получила положительные отзывы от участников и руководителей команд. Многие конкурсанты отметили, что дистанционная работа с использованием возможностей цифровых технологий не помешала их эффективной работе. Руководитель команды ОГУ им. И.С. Тургенева Иннара Ляпина так оценила работу IV Всероссийской научной олимпиады по маркетингу:
«Уважаемые организаторы всероссийской олимпиады!
Благодарим вас за предоставленную возможность проверить свои знания в ходе олимпиады.
Задания олимпиады:
- комплексные — предполагают использование всего спектра маркетинговых знаний;
- интересные — из года в год не повторяются, мотивируют к изучению нового;
- побуждают продемонстрировать не только теоретический багаж знаний, но и проявить свой творческий потенциал.
Благодаря участию в олимпиаде у участников появляется возможность получить независимую оценку их знаний.
Олимпиада организована на высоком уровне:
1. Ясная и понятная система оценивания результатов — критерии и шкала оценивания известны до начала олимпиады.
2. Онлайн-формат — даже пандемия не может помешать участию в соревновании — олимпиада внесла приятное разнообразие в список повседневных дел в условиях самоизоляции.
3. Оперативное подведение итогов — итоги не только подведены в срок, но и доведены до сведения всех участников (не пришлось самостоятельно искать результатов — организаторы осуществили рассылку итогов).
4. Обратная связь — для участников очень важно не только узнать какие результаты в олимпиаде достигнуты, но и определить вектор дальнейшего своего профессионального совершенствования. Благодаря списку основных ошибок, у участников появляется возможность выявить «узкие места» в своих знаниях и устранить их. Ведь кто не совершает ошибок, тот не совершенствуется :-)
Ждем новых приглашений к участию в ваших мероприятиях!»
По итогам IV Всероссийской научной олимпиады по маркетингу 2020 года её ответственный организатор, старший преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела Марина Мантрова отметила, что олимпиада по маркетингу — это возможность не только побороться за призовые места, но и найти новых друзей, а в перспективе и будущих партнеров по бизнесу, получить массу позитивных впечатлений. С каждым годом география соревнования по маркетингу расширяется. Участие в ежегодной Всероссийской научной олимпиаде по маркетингу ОГУ для многих вузов России — от Калининграда до Новосибирска — уже стало традицией. Многие участники выразили желание принять в ней участие и в следующем, 2021 году.
Результаты олимпиады (университеты)
Результаты олимпиады (техникум)
Кафедра маркетинга и торгового дела
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».