1–2 октября сотрудники и студенты Оренбургского государственного университета приняли участие в образовательном форуме «Студенческие работы и стажировки как социальный лифт» в формате онлайн-трансляции. Организаторами выступили АНО «Россия — страна возможностей» и Общероссийский народный фронт.
Руководству вузов и лидерам мнений студенческого сообщества презентовали возможности проекта «Профстажировки 2.0» в рамках шести тематических треков. Онлайн-трансляцию форума посмотрели 13 тысяч человек.
«Более 10 тысяч студентов зарегистрировались на платформе профстажировки.рф, каждый десятый уже решает кейс — практическое задание от работодателя в рамках курсовой или дипломной работы. Задача форума — показать в деталях, как работает этот социальный лифт. Это в том числе стажерские программы крупнейших работодателей и профильные нацпроекты, в которых может поучаствовать участники конкурса студенческих работ. Уверен, что эти знания помогут определиться с компанией и кейсом, чтобы в феврале попасть на стажировку. Ожидаем, что в проекте примут участие более 30 тысяч студентов», — отметил в начале форума руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.
Руководители HR-департаментов компаний-партнеров проекта и представители органов власти, которые также участвовали в подготовке кейсов для платформы профстажировки.рф, поделились ожиданиями относительно выпускников вузов. Доклады представили «Роскосмос», «Аэрофлот», «Русал», «Уралкалий», «ВЭБ.РФ», «ДОМ.РФ», BIOCAD, «Магнит», Правительство Ульяновской области, Правительство Самарской области, Минкавказ России, Минстрой России и Российский экспортный центр.
Представители предприятий рассказали о своих ожиданиях от выпускников вузов, о ключевых профильных компетенциях, необходимых для работы в их организациях. Так, аналитикам необходимо системное мышление и готовность к решению нестандартных задач, разработчикам — глубокое знание языка программирования, еще работодатели называют приоритетными работу в команде, в режиме многозадачности.
Многие предприятия отметили, что готовы приглашать студентов из других регионов и оплачивать им практику и стажировку. Предложенные предприятиями кейсы имеют различную направленность — это: моделирование технологических процессов, создание новых продуктов, экология и безопасность, электроэнергетика, технология обработки алюминия и его сплавов, оценка персонала, вычислительная биология и другие.
К работе на кейсами были привлечены и профильные региональные министерства, которые разместили на платформе проекта задания в рамках реализации национальных проектов, тем самым вовлекая молодежь в решение актуальных задач, стоящих перед конкретным регионом.
Представители образовательных организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Тюмени, Ярославля в рамках экспертной сессии «Подготовка востребованных специалистов и содействие трудоустройству выпускников: лучшие практики» рассказали об эффективных моделях стратегического партнерства бизнеса и образования в современных условиях с учетом специфики конкретного вуза. Практически во всех выступлениях представителей вузовского сообщества был сделан акцент на реализацию практикоориентированных образовательных программ под заказ работодателя и цифровизацию обучения.
В рамках второго дня форума состоялся самый молодежный трек, посвященный современным трендам в социальных сетях и построению личного бренда. В числе спикеров выступили представители «Вконтакте», Sueperjob, «Института развития интернета».
Отдел по продвижению образовательных услуг и работе с выпускниками
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».