Слушатели Японского информационного центра ОГУ вернулись с лингвистической стажировки, которая проходила в Стране восходящего солнца.
Стажировка состоялась в рамках программ академической мобильности Японо-российского центра молодежных обменов (г. Токио, Япония), с которым ОГУ сотрудничает с 2009 года. Принять участие в ней могли студенты только из двадцати вузов России, изучающие японский язык под руководством преподавателей этого центра.
В этом году изучать культуру, обычаи, традиции Японии, познакомиться с университетами Токио и Кобе посчастливилось четырем слушателям Японского информационного центра ОГУ: студентке факультета филологии и журналистики ОГУ Дарье Полетаевой, магистрантке Аэрокосмического института Альбине Кадыргуловой, студентке ОГПУ Татьяне Кирилловой и ученице школы № 23 Юлии Чекменовой.
— Для того чтобы стать участником лингвистической стажировки, в первую очередь нужно знать японский язык на достаточно высоком уровне, — отмечает директор Японского информационного центра ОГУ Людмила Докашенко.
Начиная с 2009 года, уже 26 слушателей курсов японского языка приняли участие в программах молодежных обменов. В этом году во время обучения в университетах Кобе и Токио им выпала возможность улучшить навыки владения японским языком и узнать культуру Японии: студенты принимали участие в круглых столах, где, разделившись по интересам, обсуждали аниме, японскую музыку, настольные игры — всё то, что порой является стимулом для изучения японского языка.
— Право принять участие в лингвистической программе имеют те, кто не бывал ранее в этой стране, — рассказывает Дарья Полетаева. — Мы столько нового увидели в Японии! Это и высокоскоростные поезда, и красивые здания и сооружения, и памятники культурного наследия. Мы с удовольствием пробовали настоящую японскую кухню, поучаствовали в чайной церемонии, прошли с экскурсиями по заповедникам и наслаждались национальным японским танцем нихон-буё. Для меня как для будущего переводчика очень важным оказался опыт языковой коммуникации со студентами и преподавателями Японии.
— Еще мы побывали в историческом музее Токио, древних буддистских храмах, нам посчастливилось увидеть вулкан Фудзи — знаменитый символ Японии, — делится своими впечатлениями Татьяна Кириллова. — А в Кобе у нас была лекция для японских и российских студентов, которую читал профессор из Канады. После нее, разделившись на группы, мы сравнивали историю, политику, географию и экономику России и Японии и пришли к выводу, что у обеих стран есть общие проблемы, например, демографические. Общаясь со студентами, я заметила, что в японской системе образования большое внимание уделяется формированию у студентов ответственности, а образовательный процесс сопровождается активной внеучебной деятельностью.
Пресс-служба ОГУ
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter».